Пере-персонализация
В традиционном маркетинге считается, что путей обойти конкурентов (кроме ДеБиЛ - Дешевле, Быстрее, Лучше) уже почти не осталось и путь к сердцу, желудку, душе и потрескавшимся пяткам клиента - через персонализацию: cделай для него лично, дай ему личного менеджера, крем от его аллергии, полностью соответствуй его персональным нуждам и он купит у тебя.
А “пере” возможно?
Я не мог найти оригинальный кард ридер на озоне и в магазинах (со следующей недели начинается YouTube Private CLub, как и участники клуба я буду выкладывать видео, нужно сделать рабочий процесс гладким). Всюду лишь дешевые, посредственные девайсы, не подлежащие для серьезного продакшена. Заказал доставку на дом.
Так вот, это мы вместе этот кардридер доставляли. Труд в котором я тоже участвовал при этой пере-персонализации: доставка позвонила за час, потом нужно было заказать ему пропуск во двор, потому что его так просто никто не пустит, о парковке нужно отдельно подумать, к какому выходу подъезжать… И да, деньги наличными. Без сдачи.
Подождите, все же персонально? Как хотят маркетологи. С личной доставкой в руки.
А вот руки не живут своей жизнью, к ним прилагается голова, которая будет этой пере-персонализацией занята и тело, которое к ним прикреплено.
Пункты выдачи добьют эти "развозочные пункты выдачи" и останется только супер премиальный сегмент личной доставки, когда доставлять будут не заказчику, а его персоналу. (Надо было тоже делегировать. Давно ничего так не заказывал. Что доставку делегировать? Все делегировать!).
Пере-персонализация
В ресторанах слишком личное обращение не сработает. Человек хочет иногда просто комфортно жить, а не привлекать к себе внимание. В одежде, oversize и дальше будет в моде, чтобы продавцы не попадали на возвраты, а покупатели не парились с выбором по фасону. Называть меня по имени в кофейне тоже уже лишнее “вы меня не знаете, тогда знайте свое место”- позиция покупателя.
В Сингапуре рестораны с заказом блюд через приложение практикуется даже в элитных ресторанах. Это не просто осталось от ковида, а посетителям не хочется чтобы “меня тревожил разговор с официантом”. Это уже стресс поговорить с официантом…
Болванизация - “всех ближе к середине” будет продолжаться. Она всем выгодна и производителям и покупателям. Пересегментируешься в категории товара/услуги - получишь очень узкий рынок, где мало денег, а пересегментируешься в коммуникации - получишь раздраженного клиента, которому тесно в общении с тобой и он сбежит от дискомфорта.
В персонализации тоже бывает пере. Не пере-ступай грань.