Как строятся навыки

- Ты умеешь делать то, что ты делал раньше.
- Ты учишься делать то, что ты делаешь каждый день.
- Ты незримо планируешь те действия, о которых думаешь.

Умеешь
Жена моего друга феноменально готовит. Однажды, я поел у них в гостях и решил приготовить курицу по ее рецепту. Результат: если кормить ей под водку мужиков после разгрузки вагонов, они были бы в восторге, какая у них хорошая замена беляшам. А вот если подать эту курицу в хорошем ресторане, то понимающие клиенты бы такое явство вернули. Какой ингредиент я не положил? Опыт. У меня его не было, а он самый главный.

Мы по настоящему умеем делать только то, что делали ранее.

Если не делал, не ожидай отличных результатов, ожидай процесса обучения, который приведет к результатам. Не ной, не опускай руки. Учись с выключенным эго: ошибка, коррекция, новый результат. И повторение цикла.
Люди бросают, потому что не понимают на какой стадии они находятся. Раз ты не делал ранее, то ты на стадии "обучение". Так не ожидай результатов пока ты на этой стадии, ожидай ошибок и обратной связи. В будущем только, ожидай отложенных результатов от обучения.

Учишься
Что значишь учишься? Учишься значит - узнаешь новое? Да, можно и так низко опустить стандарты - раз узнал, то считай научился. Еще узнал что-то, считай еще чему-то научился. 
Это очень низкие стандарты. На самом деле

Учиться - значит строить свою нейронную сеть. 

Можно бросить ниточку - узнать, и вот контакты замкнулись, ток побежал, стало понятно. Сколько импульсов за единицу времени может пропустить ниточка? Сколько действий одновременно? В одном направлении или в оба? С какой скоростью будет работать ниточка? Будет работать, когда ситуация чуть изменится или изменится состояние нейросети (отвлечение, усталость)?
Массивное погружение и массивные повторения - строят пучок из нитей и с каждым повторением бросаются новые нити. Так связь усиливается, скорость передачи импульсов возрастает.

- Мама почему ты постоянно говоришь мне одно и тоже, я уже понял?
- Ты понял, но не научился, потому что ты до сих пор не делаешь то, что я тебе говорю.

Научился - это когда можешь сделать. 
Понял - это бросил ниточку нервов, научился - это построил пучок. Чтобы уметь делать надо сделать много раз в разных ситуациях, а “я узнал” и “я понял” - это нервные нити, которые, рвутся с первой же нагрузкой или просто растворятся со временем и все “знания” куда-то исчезают.

Незримо планируешь
Действия человека попадают в одну из трех категорий: 
1. Продолжает делать то, что делал вчера.
2. Делает то новое, что вынужден (редко, от этого он себя сильно обезопасивает сидя в зоне комфорта)
3. Делает то, что видел как делают другие или представлял себя делающим.

№3
Но не сразу. Простое наблюдение приближает не к “сделать”, а к “запланировать сделать”. Есть стадия - "запланировать" и когда про нее знаешь, к самому действию выходишь гораздо легче, органичнее.
Человек долго смотрящий видео о тренировках, приближает себя к "запланировать потренироваться". Ровно на столько ему хватит запаса знаний и мотивации. Не факт, что потом придет на тренировку, но если все сойдется (физиология и инфраструктура), то сначала 1-запланирует, а потом может и 2-прийти.

Человек смотрит, как люди правильно питаются, но почему-то не может начать делать так же. Почему? 
А ты и не можешь начать делать сразу, ты же просто увидел/понял/узнал, этим не сломаешь привычки.

"Я привык" гораздо сильнее, чем "я такое увидел где-то", но отсюда можно уйти в "я запланировал", а вот "я запланировал" уже может пересилить "я привык". 

Планирование - еще одна стадия, зная которую человек раз в 10 ускоряет свое развитие.

Навыки
Понимание стадий в построении навыков поможет отстроить мозг под любую задачу.
Почему стадии так важны? 
А потому что обучение сразу не происходит, а значит это должно быть отражено в самой в стратегии обучения. 
Иначе процесса нет, а нет процесса, нет и результата.

Февраль 2, 2024