Как продавать в тезисах
«Низкие продажи» - «Тупой владелец бизнеса».
Как найти клиентов?
Нашел проблему, считай нашел клиентов. Если проблема вымученная, сам будешь мучиться.
Направление продажи
Продавать - это связать Проблему с Продуктом, а не просто Презентовать Продукт.
Эта же мысль иначе: Продавец - это проводник от мозга к Продукту, не наоборот.
Еще раз:
Клиенты: «У нас проблема»
Плохие продавцы: «Нам наср..ть на вашу проблему. У нас тут своя проблема - у нас тут товар и его надо кому-то продать!»
Знакомо? Везде так.
БО БО
Чтобы Проблему было легче связывать с Продуктом, ее нужно сделать БОльше и БОльнее. Чтобы «БО БО» было.
Не все потребители даже знают, что у них есть проблема. На нее надо указать, увеличить ее в размерах и сделать больной - показать, как она мешает жизни, лучше дать почувствовать не только по зрительным нервам.
Мозги обезьян
Взывать к логике потребителя так же глупо, как разговорить с обезьяной о маркетинге (но делать это надо все-равно, чтобы обезьяны думали, что с ними обращаются, как с людьми)
Инфицирование идеей
Чтобы Продукт был понят и сохранен в памяти его презентацию надо упростить и сделать эмоциональной. Чем больше шоу, тем глубже в сознание проникает презентация. Если шоу сильно наиграно, оно может не сработать.
Идеал: реклама Ван Дамом грузовиков Вольво.
Не идеал: пожалуй, худший маркетинг у врачей. Они тупые из-за образования длиною в жизнь и отсутствия мышления все это время.
Вместо слов «Скидка 50% на чистку зубов» провинциальная клиника со своим газоном должна привезти огромные белые зубы, и пусть люди в халатах с керхерами чистят их перед входом в клинику на глазах у проезжающего трафика.
(От чего чистить, когда их можно вычистить за 30 секунд? Раздать пеинтбольные пистолеты «Кариесу» и пусть стреляет. Можно целый бой сделать за чистоту зубов. Еще раз «Низкие продажи» - «Тупой владелец бизнеса» Такое видео может бесплатно получить охваты их годового рекламного бюджета)
Почва для роста идей
«Диалог» «Я говорю, ты молчишь» - диалог тупого продавца.
Большинство продавцов рассказывают о продукте: «Наш дом расположен в таком-то месте». Общаясь с живыми клиентами, не надо убивать их презентацией, они же живые и могут/хотят отвечать на вопросы.
В диалоге говорят две стороны, а вопросы делают из монолога диалог и оживляют почву, в которую продавец может посадить "правильные ответы" на свои же "правильные вопросы":
«Ответьте себе сами на вопрос: «Что самое неприятное в жизни в городе? Давайте будем объективно думать и честно. Это сам город. Он бывает грязный, шумный, и здесь много людей. Вот поэтому жить надо у парка в этом доме…» (А теперь идите домой и попробуйте об этом разговоре забыть....)
Та же инфо, совсем другой эффект. «Идея, как вирус. После появления в сознании она множится уже сами». Надо сажать такие идеи, а не сыпать словами.
Вера в свой продукт
Играет на струнах убеждения лучше, чем желание продать:
- Паузы.
- Взгляд со смыслом «Вы реально не врубаетесь, как вы ошибаетесь?» и улыбкой.
- Смена лиц снаружи без уменьшения энтузиазма внутри.
Это важнейшие вещи в инфицировании людей своими идеями
Принцип достаточности - твой первый враг
Скорее всего есть продукт, который дешевле твоего и он достаточен для решения проблемы потребителя. Вместо твоего насыщенного вкусом кофе, люди могут попить бурду из Кофикса. Вкус - нет его там, но кофеин пришел в систему и этого достаточно. Как бороться с принципом достаточности?
Иметь выход на свою целевую аудиторию. Дорогая кофейня в спальных районах для работяг - идея из издевательств над собой. Менять рынок и обучать его можно, но пока одни научатся другие должны уже покупать продукт.
Можно ли продавать, не умея продавать?
Вот просто создать отличный продукт, который люди будут покупать сами, без всяких "продаж".
Чтобы его создать, надо пройти все этапы продажи еще на этапе создания продукта. Т.е. вложить продажи в ДНК продукта. Это может достаться только от «родителя», который умеет продавать.