4 типа бюджета
Первые два - неосознанные, последние два - сознательные.
1. Бюджет выживания.
Вся жизнь вокруг задачи - заработать хоть что-то и протянуть дольше на этих деньгах.
Цель можно коротко описать «дожить до …» в многоточие подставляется «дата зарплаты» или откровенно «старость».
Такой бюджет свойственен людям, когда они боятся.
2. Бюджет обезьяны.
«Трачу на то, что вижу». Сумочки, тапочки, попу прикрыть, показать, отвезти попу к пальме… Обезьяний бюджет.
3. Бюджет роста.
Деньги осознанно выделяются на прогресс: на наим специалистов, консультантов, обучение, поездки.
Время отнимается от «заработать на проживание» и отдается «научиться, чтобы использовать в близком и дальнем будущем».
Свойственно людям, которые научились не бояться и живут с убеждением, что будущее все равно наступит и к нему нужно быть готовым.
От первых двух типов бюджета отличается не количеством зарабатываемых денег, а осознанностью.
4. Бюджет агрессивного роста.
Весь бюджет идёт на рост. Агрессивный найм, быстрые решения, очень быстрое построение новых связей. Берутся займы и вкладываются в рост.
Свойственен компаниям и людям в период редких возможностей.
Исходы
1. Чем дольше человек живет в бюджете выживания, тем слабее он будет, когда выйдет из него (если сможет).
При этом выйти сильным из периода жизни с бюджетом выживания невозможно. Каждый день работает в минус, потому что ничего не было вложено в развитие. Вопрос звучит именно «насколько слабым ты из него выйдешь», о силе речи нет.
2. Бюджет обезьяны может себя оправдать, если обезьяну заметят и поместят в "элитный зоопарк" (выгодный брак или имиджевая публично-развлекатльная работа). Бюджет обезьяны не может длиться всегда и в итоге меняется на «собачья смерть» или «бюджет выживания», «бюджет роста» и даже «бюджет агрессивного роста» (особенно опасен для обезьяны).
3. Бюджет роста движет человека к его целям, но скорости может быть недостаточно. Требуется периодически переходить в стадию с бюджетом «агрессивного роста».
4. Жить постоянно в стадии агрессивного роста не могут ни люди, ни компании. Это очень сильная, но и очень рисковая стратегия.