Александр
Герасименко

Почему важно иметь свою голову 1: индустрия саморазвития

Категория: "Полезные советы"

(Серия из 3-х статей: индустрия саморазвития, индустрия красоты, советы по отношениям)

Индустрия саморазвития

Самая продаваемая книга за последние десятилетия – “Семь привычек высоко-эффективных людей”… не имеющая ничего общего с эффективностью:

1. Будь проактивен – первая привычка.

Это вообще не об эффективности. Эффективность – это как делать мало и получать большие результаты. Это скорее о занятости, а занятость – первый враг эффективности.

Этих “занятых” толпы: активны, звонят, встречаются, начинают новое – дела, отношения, переезжают… Но ожидаемо, все заканчивают ни с чем в графе капитал и жизнь. Почему? А потому что закон эффективности гласит не “Будь проактивен”, а “Будь селективен”.

Будь высоко селективен в том, что делаешь” – вот так надо было сказать. Это об эффективности. Не были успешные люди активнее других, они были очень избирательны в том, что они делают, с кем работают, на чем фокусируются.

 

2. Старайся сначала понять, потом быть понятым – такая там еще есть привычка.

Это же эксплуатация низкой самооценки читателя в чистом виде. И этого не видят читатели, потому книга скрыто написана именно для тех, у кого низкая самооценка. Поясню: когда ты понял ситуацию, быть понятым вообще не обязательно. Это ненужный расход сил на “быть понятым”.

Когда понял ситуацию, не трать силы на то, чтобы быть понятым – это об эффективности.

Подобного в книге много и одно красиво сказанное понятие за другим уводит читателя все дальше и дальше от эффективности.

Эффективность для автора или для читателя?

Выясняется – это совсем разные вещи… Поэтому для читателя книга скорее о том, как быть хорошим.

В ней нет ничего о реальной эффективности: об инвестициях, бизнесе, маркетинге, масштабировании, найме персонала и трендах, потому что в этих темах всплывет правда, которую людям удобнее отрицать, чем принять. К тому же люди не хотят быть эффективны (они лишь хотят думать, что они эффективны) – реальная эффективность идет за высоким ценником, а написать надо о том, что можно “взять” почти даром.

Но есть нагромождение слов-кнопок: эффективность, привычки, цифра 7 и бум, бестселлер автора для тех… кто не понимает, и после чтения книги, если хорошо усвоил материал, никогда не поймет, что такое реальная эффективность. 

Кстати, однажды работая с залом в 800 человек, я попросил людей поднять руку, кто из них читал “Семь привычек высоко эффективных людей”. Было 10-20% поднятых рук. Все вместе смогли назвать только 5 привычек из книги. Эффективность для читателя?

Если лучшим считается такое, то… 

А теперь, вы думаете, что это одна такая книга в индустрии? Книга хоть и уводит человека от эффективности, но помогает в другом – строить и дорожить отношениями (Близкое к точному название книги было бы “Как не портить отношения с людьми, добиваясь своих целей”). К тому же читает ее Стивен Кови сам, а он был вроде американского Левитана (если уже “надо”, то книгу лучше слушать, чем читать).

Подобных книг – подавляющее большинство. Так происходит не потому что авторы глупые, а потому что авторы сами хотят быть эффективными и пишут на массовую аудиторию. А массовая аудитория предпочитает правде информационный фаст фуд. Как и на улице, в книгах его будет большинство.

Выводы

Просто подумав критически своей головой и доверившись своей интуиции, ты достигнешь намного большего, чем после чтения библиотеки сусанинства.

Завтра: Почему важно иметь свою голову 1: индустрия красоты

Советы, которые нам не нужны

Следующая

Почему важно иметь свою голову 2: Индустрия красоты



Все записи »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *