Александр
Герасименко

Остались ли еще ниши для бизнеса?

Категория: "Бизнес"

Не видеть новые ниши для бизнеса, значит утверждать, что мир стал идеальным. Мир идеальный?

Этот мир по уши тонет в тупости и неудобствах. Будем конкретней и поставим перед собой крайне трудную задачу. Возьмем рынок, который считается “хуже не бывает” – берем товар (конкуренты просачиваются отовсюду), выберем его из техники (у вас его точно не сделать – нет ни людей, ни оборудования), цены низкие (другое подразделение бизнеса должно платить за это, а у вас вообще нет бизнеса), конкурентов масса и все они монстры.

Уже попахивает словом “невозможно”, да? Тут надо уметь делать чудеса? Надо уметь видеть недочеты, а не делать чудеса, только и всего. Берем микроволновки – их множество, цены похожи, отличаться друг от друга они уже не могут и все “отлично” работают. Да?

Если “да”, то ниши ты нигде не найдешь. Будешь стоять глядя в пропасть и говорить, что здесь гора.

Клиент сегодня так отвлечен и раздражен выбором, что снять с него раздражение в выборе и пользовании своим продуктом – означает получить сильное конкурентное преимущество.

Открытие двери

Микроволновок два типа: тянешь за ручку или нажимаешь на кнопку. 80% не проходят тест качественного открытия – подъезжают вместе с ручкой, за которую ты тянешь или отъезжают, когда давишь на кнопку. 80% товара – это хлам, не дающий удовольствия от пользования с самого начала.

Разогрев напитка

Ставишь кружку разогреться – это самый частый “запрос” к микроволновке. За 30 секунд вращающееся дно делает оборот в 180 градусов, т.е. твоя ручка ВСЕГДА будет обращена от тебя по окончанию процесса. Т.е. ты здесь всегда не нужен. Это нормально? Эй, это моя микроволновка, почему всегда “к лесу передом, ко мне задом”?

Начало работы

Зачем ждать пока клиент накрутит нужное ему время и потом нажмет на Старт? Он теряет 5 секунд времени на разогрев. Ему не хочется настраивать, ему хочется теплой еды. Кому нравится ждать?

Сделайте чтобы кнопка Cтарт сразу давала минимальное время – 45 секунд и потом, когда процесс согревания пошел, человек смог отрегулировать время. Чем раньше включается согрев, тем раньше он будет готов и тем быстрее клиент будет доволен. “Скорость доставления удовольствия” – очень важное конкурентное преимущество.

Управление

Какие идиоты спрятали кнопку Старт среди других похожих кнопок? Ее значимость самая важная, а значит она должна быть самая большая и удобная, находиться сверху, а не снизу (микроволновки не над головой крепят, а ставят на полку выстой 80 см, и “большинство людей” выше 80 см ростом – значит кнопке место вверху). Она должна быть большая и круглая, а не маленькая, “рядом с другими кнопками, чтобы ты напрягался, выбирал и целился”. Зачем напрягать человека “точностью попадания”, если можно дать ему большую кнопку и снять нагрузку принятия решения?

Мощность

Добавьте к общепринятому стандарту в 800 киловатт еще 400 и у вас получится машинка по экономию времени. У меня как-то была такая, весила килограмм 25, с тех пор это стандарт качества, равных которому не могу найти. Пользование любой другой, создает ощущение, что я в бедных кварталах Бангкока и подогреваю себе еду.

А теперь представьте, как легко продавать такую микроволновку. Фактически ты возносишься в ранг Apple в своем жанре – тут или ты или все остальные.

Сделать ее, кстати, не трудно, заказываешь детали и собираешь, но дело здесь не в микроволновках, а в том, что даже в такой “самой высоко-конкурентной” нише, так много возможностей. Все, что нужно, это иметь отточенный вкус и… быть недовольным миром. Как только ты адаптировался к тому, что тебя окружает и смирился, все двери закрываются и ты перестаешь видеть ниши.

Продажи это

Следующая

Контроль. Как подчинять себе эмоции, людей и обстоятельства.



Все записи »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *