1. Мир больше никогда не будет прежним
Это выражение я слышал при каждом обвале рынков (рынок отражает состояние экономики). Смотрю сегодня на график 40 лет назад. Там восходящая кривая, всегда вверх с короткими обрывами вниз.
Так люди же умирают от коронавируса?
Это горькая правда. Еще правда, что сегодня население мира составляет – 7 млрд 777 млн человек, с чистым приростом 2-3 человека в секунду (рождения минус смерти). Они рождаются готовые учиться и изобретать. Это новые, классные, молодые человеки, которые стали частью этого мира. Уже несколько десятков, пока ты читал эти строки.
Прежним мир не будет, потому что он растет и меняется. Когда-то меняется быстрее, когда-то медленнее, когда-то не так, как бы все этого хотели.
2. Бизнесы обанкротятся
Да, многие компании обанкротятся, но настоящие бизнесмены (если они не унаследовали свои бизнесы) смогут построить новые.
Если ты врач и твой больной умер, ты не хоронишь себя вместе с ним, ты берешь себе нового больного и лечишь его.
Бизнес – это всегда инвестиции в будущее, которое туманно по природе. Из тумана может появиться что угодно и ты всегда должен быть к этому готов.
Скажем, ты вкладываешь деньги в чужой бизнес и покупаешь акции Apple на бирже. Ты надеешься, что они будут расти в цене, потому что менеджмент во главе с Тим Куком будет и дальше принимать правильные решения, а общее состояние экономики и политики им не помешает.
Вкладывая в свой бизнес, ты делаешь то же самое – ставку на менеджмент в виде себя самого и на экономику. Но ставка на себя, как на управляющего бизнесом была более рисковая ставка, с целью получить большие дивиденды – у тебя нет опыта Apple, их бренда, их патентов, их миллиардов и потенциальной гос. поддержки… Ты решил нести бОльшие риски с ожиданием получить больше заработок. Риски реализовались. Хороним больного, если умрет. Берем нового. Не хнычь.
3. Государство “кинуло” малые и средние бизнесы
А ты их видел? Ты реально рассчитывал, что они будут тебе помогать? Ты же бизнесмен, а не идиот…
Ок, паниковать не надо, а что делать тогда?
Что делать
1. Прими новый само-имидж.
Отпусти старый. С прежним само-имиджем ты будешь принимать “добрые” решения человека с почти безграничным кошельком.
2. Урежь убытки
В кризис проявляется кто бизнесмен, а кто здесь непонятно чем занимается. Реальный случай от моих людей в Кремниевой долине, Калифорния: в первые же дни пандемии в Америке они собрали весь персонал компании и уволили половину. Люди потом рассказали, что даже не знали зачем их собирают, когда шли на встречу. На следующий день собрали тех, кто остался и еще треть уволили. Из того, что осталось половина была за несколько недель перевезена в Канзас, где площади дешевле. Вот это ребята бизнесом заняты…
Ключевое слово сейчас – переговоры. Новые условия в обе стороны, где арендовал и кому платил. Если есть поставщики, туда тот же метод – переговоры.
3. Строй новую модель
В отсутствии суеты и страхов формируй правильные вопросы и ищи на них ответы. Если имеешь возможность общаться с умными людьми, обсуждай свои идеи. Есть вероятность, что твой бизнес не будет работать, как прежде еще полгода – год, даже если он у тебя был очень хорошо построен.
Ты умный и дисциплинированный, ты справишься. Пусть переживает тот, кто ленив и глуп.
Клуб Дело
Добавить комментарий