Александр
Герасименко

Три сенсационных утверждения о коронавирусе

Категория: "Бизнес"

1. Мир больше никогда не будет прежним

Это выражение я слышал при каждом обвале рынков (рынок отражает состояние экономики). Смотрю сегодня на график 40 лет назад. Там восходящая кривая, всегда вверх с короткими обрывами вниз.

Так люди же умирают от коронавируса?

Это горькая правда. Еще правда, что сегодня население мира составляет – 7 млрд 777 млн человек, с чистым приростом  2-3 человека в секунду (рождения минус смерти). Они рождаются готовые учиться и изобретать. Это новые, классные, молодые человеки, которые стали частью этого мира. Уже несколько десятков, пока ты читал эти строки.

Прежним мир не будет, потому что он растет и меняется. Когда-то меняется быстрее, когда-то медленнее, когда-то не так, как бы все этого хотели.

2. Бизнесы обанкротятся

Да, многие компании обанкротятся, но настоящие бизнесмены (если они не унаследовали свои бизнесы) смогут построить новые.

Если ты врач и твой больной умер, ты не хоронишь себя вместе с ним, ты берешь себе нового больного и лечишь его.

Бизнес – это всегда инвестиции в будущее, которое туманно по природе. Из тумана может появиться что угодно и ты всегда должен быть к этому готов.

Скажем, ты вкладываешь деньги в чужой бизнес и покупаешь акции Apple на бирже. Ты надеешься, что они будут расти в цене, потому что менеджмент во главе с Тим Куком будет и дальше принимать правильные решения, а общее состояние экономики и политики им не помешает. 

Вкладывая в свой бизнес, ты делаешь то же самое – ставку на менеджмент в виде себя самого и на экономику. Но ставка на себя, как на управляющего бизнесом была более рисковая ставка, с целью получить большие дивиденды – у тебя нет опыта Apple, их бренда, их патентов, их миллиардов и потенциальной гос. поддержки… Ты решил нести бОльшие риски с ожиданием получить больше заработок. Риски реализовались. Хороним больного, если умрет. Берем нового. Не хнычь.

3. Государство “кинуло” малые и средние бизнесы

А ты их видел? Ты реально рассчитывал, что они будут тебе помогать? Ты же бизнесмен, а не идиот… 

Ок, паниковать не надо, а что делать тогда?

Что делать

1. Прими новый само-имидж.

Отпусти старый. С прежним само-имиджем ты будешь принимать “добрые” решения человека с почти безграничным кошельком. 

2. Урежь убытки

В кризис проявляется кто бизнесмен, а кто здесь непонятно чем занимается. Реальный случай от моих людей в Кремниевой долине, Калифорния: в первые же дни пандемии в Америке они собрали весь персонал компании и уволили половину. Люди потом рассказали, что даже не знали зачем их собирают, когда шли на встречу. На следующий день собрали тех, кто остался и еще треть уволили. Из того, что осталось половина была за несколько недель перевезена в Канзас, где площади дешевле. Вот это ребята бизнесом заняты…

Ключевое слово сейчас – переговоры. Новые условия в обе стороны, где арендовал и кому платил. Если есть поставщики, туда тот же метод – переговоры.

3. Строй новую модель

В отсутствии суеты и страхов формируй правильные вопросы и ищи на них ответы. Если имеешь возможность общаться с умными людьми, обсуждай свои идеи. Есть вероятность, что твой бизнес не будет работать, как прежде еще полгода – год, даже если он у тебя был очень хорошо построен.

Ты умный и дисциплинированный, ты справишься. Пусть переживает тот, кто ленив и глуп. 

 

Клуб Дело

https://delo.club/

Три обязательные правила продаж, которые не соблюдает 95% – 98% владельцев бизнеса

Следующая

Уроки из самоизоляции



Все записи »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *