Главный трубопровод

Ты стоишь и смотришь на поле, в котором стоят баки. Каждый из них наполняется своей жидкостью через трубочку, подведенный к нему.

Какие-то баки наполняются водой, другие - маслом, кислотой, расплавленным свинцом… и каждая из этих жидкостей может быть для чего-то полезна.

Есть две проблемы:

  1. Одни баки сочатся через дыры и жидкости быстро заканчиваются, другие быстро твердеют, как в случае со свинцом. И те и другие - недоступны.
  2. Баки не соединены друг с другом прямыми трубочками - они могут только наполняться, терять жидкость через дыры или твердеть.

Это наш мозг. Знания, которые мы получаем распределяются по баками и могут быть полезны, каждая единица информации в своем отдельном деле.

Две проблемы

С нашим мозгом именно эти две проблемы:

  1. Мы забываем то, что узнаем. Иногда просачивается так, будто не знали вовсе, иногда знания деревенеют и мы думаем, что знаем, когда на самом деле наши знания неактивны и нам нужно размягчать их повторением.
  2. Знания не связываются нейронными сетями и жидкости не образуют новых реакций - идеи не возникают, если мы не строим нейронных сетей.

Решение первой проблемы

С первой проблемой - забывчивостью, мы почти разобрались - мы вынесли «баки» за пределы мозга. Сначала на стены скал, потом на бумагу, а позднее на жесткие диски компьютера.

Решение второй проблемы

Со второй, с нейронной сетью сейчас помогают компьютеры - они учатся действовать на основании множества данных, но по-прежнему неспособны изобретать и еще некоторое время не смогут этого делать.

У меня есть мозг, что с ним делать?

Что нужно делать сегодня - это не расширять память и не обрабатывать данные, это лучше любого человека делает компьютер: ему не надо спать, у него нет эмоций и проблем и его мощность в разы выше мощности мозга (что бы там не говорили МОТИВационные спикеры, у них свои МОТИВы, к которым они будут сгибать реальность). Нужно не баки знаний наполнять, а расширять свою нейронную сеть - строить трубочки между баками, чтобы жидкости вступали в реакции друг с другом и производили новые вещества - новые идеи. Высший пилотаж - хранить все жидкости не в баках, а трубочках между ними, построить такой объем связей, чтобы все знания постоянно дрейфовали между собой.

Как строить нейронные связи

Во первых надо отличать мышление от волнения. Результатом мышления является решение, которое ведет или к действию или к осознанному игнорированию. Результатом волнения являются лишь новые страшные мысли.

Нужно постоянно ставить перед собой задачи, даже такие, и особенно такие, в которых нет видимого решения. Зачем? А затем, что решение всегда есть, сидит глубоко в подсознании, но не в одном баке, а десятках, «жидкость» из которых надо перемешать и растопить и ставя такую задачу, ты одновременно решаешь другую - "построить трубопровод".

Надо строить «трубочки», строить фокусировкой, глубиной погружения, длительностью мышления и скоростью - так строятся нейронные связи.

Пример

Себя я знаю лучше всего, поэтому такой пример будет самым надежным:

Название для бизнеса или продукта - это большое дело. Большое потому что, раз - это сложно (кто пробовал и видел, что у него получилось, тот знает) и два - это важно, потому что в названии продукта/бизнеса хранится сценарий его будущего (есть исключения, но они то, чем они являются - исключения). На мои первые названия я тратил месяцы, потом произошел какой-то клик в сознании, будто краны открылись и идеи потекли свободно. Повалило, как из маленькой машины, которую снимают, взяв в кадр лишь половину - названия выходят из мозга высочайшего уровня, липкие, запоминаемые, мозг будто придумывает их сам и способен выдавать их в большом количестве. Как? А так - этот мозг придумал их тысячи.

Сейчас мы готовим к выпуску новое приложение и запуск новой компании (два абсолютно разных проекта)...  Их названия не просто "запоминаются", а "захватывают чужие нейронные клетки"… Ясное дело, мы понимаем, что бизнес - это не названия, и польза там будет на каждом шагу, я лишь даю в примере «названия», как задачу из высшей лиги, в которой можно играть лишь имея скорость и легкость мышления, характеристики развитой нейронной сети.

Как произошел клик? Да просто, были решены вопросы тысяч людей в совершенно разных областях бизнеса, написаны тысячи статей, таких, как эта, тысячи часов на сцене, тысячи вопросов и ответов и… клик…. Память здесь не при чем, все дело в связях между баками  - они так разрослись, что решения во многих случаях становятся мгновенными и выходят такими простыми, какие они только могут быть, когда знания «бегут» по трубопроводу, а не хранятся в стагнированном состоянии.

Моцарт как-то сказал (или это был не Моцарт, инфо не из бака, а из «трубочек»): «я не пишу музыку, я будто вспоминаю мелодию, которую я никогда не знал». Как же это точно сказано об идеях. Они приходят как будто из соединения баков памяти, как из химической реакции между тем, что ты уже знал, но при этом получилось нечто совершенно новое - ты будто и вспомнил то, что ты никогда не знал…

Трубы ржавеют от веры в талант

Называйте это опытом, нейронными связями, главным трубопроводом… только не называйте это талантом. Он существует в разных дозах, но думать о нем, крайне невыгодно - сильно верящие в талант поют в подземных переходах, на сцене те, кто верил в развитие. Мы все сидели в одних и тех же классах и тупили за одними и теми же партами, только потом чьи-то трубочки проросли лучше других. С трубочками такое дело - они не прорастают сами, их проращивают.

Что делать

Проращивать главный трубопровод. Как? Новыми задачами, длительной фокусировкой, скоростью мышления и да, таки смелостью. Трус мыслить не может, у него блокировка труб.

 

Спикерклуб-VIP

Москва, 21 сентября – 20 октября 2019

speakerclub.ru

Сентябрь 17, 2019