3 реальных бизнес секрета

1. Бизнес нельзя построить, его можно собрать.

Построить дом достаточно трудно, но даже строители не "стоят дом", они "собирают его" из деталей, которые сделали другие. Так же и бизнес - надо пользоваться тем, что создали другие иначе не хватит ресурсов: Времени, Денег, Людей, Знаний, Энергии. 

Это не про "воровать чужие идеи" (хотя... попробуйте четко отделить "украсть идею" от "научиться" - у вас не получится), это про собрать из готовых частей. 
Пример: Амазон не создавал интернет платежи и службу доставки, они использовали уже существующие платежные системы и службы доставки, которые существовали до них. И так же все остальные.

2. Найм правильных людей - главный навык бизнесмена.

Дело стоит не из-за обстоятельств, незнаний, и даже не из-за недостатка денег, а потому что нет человека. Часто не хватает только одного для взрывного роста - это может быть партнер или нанятый работник.
Главное в найме - не соглашаться на посредственность, даже когда "правильных людей нет". Надо обладать высочайшей целеустремленностью и силой характера для того, чтобы "нарушать правила" общества и "играть по правилам бизнеса" (это совсем другой набор правил).

От "агрессивного найма" к "точечному". 
Не постоянно крутить объявление, а лично выходить на людей, пути к которым будто бы нет.
Партнеров по жизни выбирают точечно, не массово. В бизнесе - так же, даже еще важнее.

Поэтому бизнес собирают сильные скорее, чем умные, а умные работают на сильных. Так было и будет всегда.
- А как же найм уборщиков, курьеров, продавцов? Их тоже надо хантить? 
- Нет, это рабочая сила, ее надо просто привлекать.

3. Голова бизнесмена для стратегии. 

Такое же отличие политика от лидера - политик занимается преимущественно тактикой (по русски - выкручивается), лидер - стратегий развития страны.
(Стратегия - это принимать решения, которые побеждают другие решения)
Две вещи для этого:
a) Бизнесмен должен ходить на рыбалку и отдыхать, чтобы... стратегически мыслить. Смотреть на ситуацию сверху, откуда виден путь, а не изнутри своего домика.
(Мавроди во многом был гениальным человеком потому что не научился бизнесу из учебников тому, что затуманивает мозг. У него есть об этом. И у других выдающихся людей, которые учились "не по учебникам")

Проактивность - это противоположность реагированию. 
Если ты всегда "в деле", принимаешь текущие решения, то привыкаешь быть реактивным, а не проактивным. Это совсем другие алгоритмы мышления, которые пускают нейронные корни и потом из них растет другое дерево.

б) Масштаб важнее маневров. 
Все в итоге сводится к масштабу и по подножным делам к масштабу не поднимешься. Выживание - это крайне необходимый навык, но он слишком укорачивает мышление и нельзя проложить правильный путь, думая на 1 - 2 шага вперед.

Почему это секреты?
Скрыть информацию можно двумя способами:
1. Спрятать так, чтобы ее нельзя было найти
2. Увести внимание в сторону (т.е. спрятать информацию от внимания)

В век информации используется второй способ. Он стал доминирующим - удержать информацию невозможно, но можно ее 
1. разбавить другими мнениями, 
2. добавить "бубенцов" в виде отвлечений и 
3. испортить вкусовые сосочки потребителя, чтобы он даже не хотел питательных продуктов, а потреблял чипсы и зрелища (даже хлеб уже слишком полезен по текущим меркам).

Проверьте сами - даже если вы осознали важность сказанного выше, смогли увидеть развитие мысли из какой-то фразы, которую я сказал однажды, но не углубился в нее, но следом за этой статьей, вы отвлечетесь на что-то и погрузитесь в ежедневное выживание опять. Это секреты потому что вы не уделите им нужного внимания.
 

Октябрь 29, 2025