WB, Озон и маркетплейсы: создание дополнительной интеллектуальной ценности.
Да, прибыли на маркетплейсах еще много. Да, люди еще зарабатывают и некоторые очень даже неплохо. Но уже много выживающих, а кому-то и совсем тяжко.
Что дальше, когда там уже торгуют, как хобби все больше и больше людей и занимают мелкие свободные ниши?
Когда в крупных сегментах по самым низким ценам продают сами производители? Как с ними конкурировать?
Когда участников рынка становится так много и приходят такие серьезные игроки, что некоторые китайские товары выставляются на продажу ниже себестоимости закупки в Китае?
Как и везде, мозг помогает зарабатывать, когда ноги и руки уже не могут - добавочную стоимость создают некоторые интеллектуальные решения. Не софт, не реальные инновации, а уникальные интеллектуальные решения в функционале.
Для понимания важности уникальности:
Shopify обогнал Amazon
Поговорим не о “мелкой рыбешке” WB и Озон с их триллионами рублей оборота, а о крупной рыбке с выручкой в пол триллиона долларов - Амазон.
Амазон - маркетплейс, такой же как Озон и ВБ (вернее они как Амазон). Дает продавцу доступ к огромной клиентской базе, но конкуренция на маркетплейсе лютая. В этом его смысл - выбор из товаров и продавцов для потребителя и низкая цена, как следствие.
Шопифай - полностью настраиваемый под продавца индивидуальный интернет магазин с хостингом и сервисом оплаты. Больше подходит для уникальных товаров. Полный контроль над дизайном и одна система оплаты, распознающая посетителей, которые сразу будут залогинеными если они ранее покупали на других сайтах с Shopify (а они покупали).
Объем продаж на миллионах сайтов Shopify превысил продажи на самом Amazon.
Что происходит?
Бизнес уходит туда, где есть деньги - в создание ценности через интеллектуальные решения поверх товара. Примеры для понимания:
- Не велосипед, а велосипед весом в 5 кг, помещающийся в чемодан. Продано. С высокой маржой.
Это тот же велосипед, над которым еще раз подумали.
- Не рюкзак, а реально удобный рюкзак, где все карманы продуманы. Как пример - доступ в секретный отсек с телефоном со спины, чтобы чувствовать вибрацию и чтобы телефон не достали карманники сзади, когда рюкзак надет (чего не сделали до сих пор? Мозга мало? Ведь ты по любому снимешь рюкзак, чтобы достать телефон, так почему бы не сделать его в недосягаемом месте в надетом состоянии?)
Это тот же рюкзак, над которым еще раз подумали.
Это примеры для понимания уникальности, с вложенной интеллектуальной ценностью, где мозг создал дополнительную пользу - подумал дальше и взял за это деньги.
В общем, опять пришла пора думать. Раньше продавалось все, теперь все продолжает продаваться, а вот деньги есть уже не везде.
Люблю такие времена, когда думать надо. Такой расклад мне кажется правильным.