Его надо чувствовать
Если выйдет новость «Побило 100 человек», первое, что нас интересует - «Это где?».
Когда зубной врач сделал анестезию, копается у тебя во рту, но ты этого уже не чувствуешь, ты думаешь: «Теперь это его проблема».
Как только мы перестаем чувствовать, мы начинаем проявлять безразличие.
Чувствовать клиента
1. Не каждого хочется чувствовать.
«Это большая привилегия для голов, чтобы в них залезали другие умы, особенно более развитые» - так, если даже не думает бизнесмен, то так он чувствует спустя годы «ухаживания» за клиентами, которые… в верности должны поучиться у уличной проститутки.
2. Чтобы почувствовать надо стать беднее и тупее.
Попробуй побыть человеком с проблемой, которую ты решил лет 10 назад и больше не хочешь туда возвращаться. Тебе не просто не хочется им быть опять, ты жизнь отдал, чтобы им не быть.
3. Даже если он уйдет, я и без него могу.
Бизнесмены умеют просчитывать сценарии и сценарий «а что если все это накроется медным тазом» тоже был в голове основателя бизнеса и он не самый страшный, потому что ты уже можешь скорее всего никогда не работать.
Сирота в потребительском аду?
Но кто-то должен чувствовать этого клиента. Даже не для того, чтобы «понимать его» и «чувствовать его нужды» - как красиво сказано о том, кто скорее всего запущен, ленив и обидчив. А для того, чтобы угождать ему. Да, он скорее всего ленивый кусок дерьма, который будет всасывать оставшийся от бургеров майонез через зубы и искать в интернете, как ему похудеть. Да, он хочет зарабатывать больше денег, но элементарно не удосужился выучить английский язык, чтобы работать на западный рынок и сразу удвоить свою пусть даже - зарплату (не "доход") живя в тепле, а не в морозе. И да, он в итоге обвинит во всем тебя, если твой товар или услуга ему не подойдут хоть в чем-то, но ты должен его чувствовать потому что он - точка откуда посылаются деньги в твою систему.
Джек Ма (да, тот самый, который выглядел как полный идиот рядом с Илон Маслом во время их совместной конференции и которого, понятно, не могут звать Джек, потому что он китаец, реальное имя - Ма Юнь) ставит на совещаниях пустой стул - для воображаемого клиента - «Что бы сказал клиент?» Идиот Джек? Идиот тот, кто про него это скажет, потому что он умеет чувствовать клиента, даже тогда, когда «ну уж он то, мог бы отказаться от этого неприятного типа…».
И этим же самым, «чувствованием клиента» занимался Стив Джобс, когда создавал гаджиты и мультики в Pixar и Владимир Ленин, когда составлял свои душещипательные речи и начищал ботиночки, в которых лез на броневик.
Его надо чувствовать
Хочешь ты того или нет. Когда ты решил стать бизнесменом, твоя нейронная сеть была автоматически продлена до сенсоров в их головах, руках, ногах и даже в воображении. Перестанешь - смерть всего бизнес организма.