Чувствовать себя
Мы живем в неслыханный кризис доверия.
Целые страны не верят своим правителям. Такого раньше не было.
Кумиры людей - актеры, которые играют роли. Еще раз - их работа показать из себя того, кем они не являются в реальной жизни.
Весь земной шар проводит время “наедине” с блогерами, цель которых создать сенсацию из рядового события, преувеличивая свои эмоции, чтобы получить больше просмотров.
И сами мы, уже не знаем, что чувствуем… потому что не формируем свои эмоции, а потребляем готовые - как пицца для микроволновки - смех за кадром, только продвинутее - вставленные правильно прилагательные и коварно сформулированные вопросы.
Доверие перестало быть фактором при оценке всего на аутентичность. Дубай - город, которому место где-то в космосе на выжженной планете, а для многих - “место силы”…
Люди живут на искусственных эмоциях, где “Ах” уже не то, что ты почувствовал, а что тебе сказали, когда увидели то, что должно вызвать “Ах!” и ты это принял за свое.
В результате отупение: помидор красный и на вид помидор? Значит, помидор.
Чуть тоньше. На примерах
Лирика в песнях и ее понимание - это проявление способности человека понимать свои эмоции и чувствовать чужие.
Два примера:
1. Посмотрите ковер Льва Лещенко на “Спокойная ночь” Цоя.
https://www.youtube.com/watch?v=GxzG5koYe9g
Певец значим для своей эпохи, но объективно - это о чем они?! Это же хрень из хреней! Это самый худший ковер в истории коверов, под которым, почитайте, только восторженные отзывы.
Люди разучились чувствовать. Они уже не понимают, что “Спокойная ночь” Цоя - это не колыбельная про “Спокойствие”, а про “Затишье перед бурей” (есть строки, которые собираются в настроение “Я ждал это время и вот это время пришло…”). Там не про время спать, а про время поднять голову, но всем все равно, потому что оркестр прекрасно исполняет свою часть.
Эмоции затерлись до “если нежно звучит, то красиво”, а то, что это фальш из фальшей? Не, не смущает.
2. Некоторые никогда не слышали Sinéad O'Connor - Nothing Compares 2 U
https://www.youtube.com/watch?v=0-EF60neguk
Певица ушла из жизни 3 дня назад и я опять прослушал этот шедевр из шедевров.
Многие ее вообще никогда не слышали. А что слушали? Аллу Пугачеву? Ну неплохо поет ранняя Пугачева, но я не про голос, я про эмоции в лирике. Их же нет и никогда не было.
Не надо путать чужой “Ах!” за свой, возникший естественно.
Здоровые перистальтические шумы - вот, что они слышат
На 4-м курсе, когда я учился в мед институте (его я закончил и диплом врача получил, но врачом не работал. И вообще никогда не работал по найму).
У нас было задание в хирургическом отделении: осмотр 4 больных, лежащих в палате. Обычная вещь, которая включает - послушать живот стетоскопом (как Айболит слушал животики у бегемотиков - вставка для особо одаренных).
У одного из больных был парез кишечника - паралич мускулатуры кишечника, когда он не способен двигать каловые массы. И как ни слушай, там ничего не слышно. Если пропустить его - смерть через 48 часов - вероятный сценарий.
Мы тогда уже привыкли писать фразу: “слышны перистальтические шумы” описывая то, что происходит в животе. Все так и написали.
Я уперся и говорю: “А я не слышу. Да, он должен быть мертвым, чтобы их не было, но я не слышу.” И был прав, участок кишечника был мертвым, перистальтики не было. Наш хирург тестировал нас, способны ли мы доверять себе… (я ассистировал ему на операциях следующие 2 года).
Исход от "не чувствовать себя"
Мне иногда кажется, что целое поколение обречено на поверхностные отношения друг с другом или на одиночество, потому что люди теряют важное чувство - строить настоящую эмоциональную связь друг с другом на основе своих истинных эмоций.
Эмоциональная связь с людьми
Для нее надо чувствовать, и прежде всего чувствовать себя. И это не про эмпатию, модный сейчас термин - чувствовать другого человека. Это про чувствовать себя.
"Чувствовать себя", когда оно развито - будет основой для правильных решений в отношениях, маркетинге, рекламе, видении картины жизни и бизнеса.