Зачем Ютуб убрал дизлайки

Как вам нравится послужной список боксера: "Одержал победу в 20 поединках!" И? И все! А сколько он проиграл? Не, не, не! У нас только позитивная статистика. Чтобы не огорчать боксера и чтобы вы охотней смотрели его бои. Вы же хотите видеть бои победителя?

Вы тоже это почувствовали?

Ютуб стало неприятно смотреть. Не из-за рекламы (я давно перешел на платную версию, где ее нет) причина - убранная статистика дизлайков. Ощущения негативные по двум главным причинам:
1. Ты не можешь определить качество контента, пока не просмотришь видео сам.
2. Твое мнение больше никого не интересует.

Зачем они это сделали

Вы че, вообще что-ли? Мы же привыкли - мы всегда могли выбирать, что смотреть основываясь на статистике и оценивали контент сами, мы чувствовали, что наше мнение имеет значение, а теперь, что?

Ничего личного, чисто бизнес.

1. Лабиринт стал сложнее

Youtube и раньше поощрял тех, кто тянет время, повышая в выдаче длинные видео, а не насыщенные.
Так можно показать больше рекламы и реклама может быть намного длиннее, чем в коротких видео, так намного выше эффективность, а значит заработать на ней больше денег. Теперь они нашли новый способ тянуть время - ты должен сам пересмотреть всю тягомотину с "обещаниями показать и рассказать, и выдержать все эти длинные заставки, где после обещающего слова "поехали" начинается нудотень на 3 уровня ниже по энергетике, чем было до "поехали". И только в конце поймешь, что там пусто, контента нет. Надо искать в следующем видео.
Это манипулятивный трюк. В Икее его можно назвать "прогул баранов с деньгами по тропинке", в Яндексе с его Дзеном и новостями "муха на клейкой ленте"... Ютуб больше становится похожим на "лабиринт, где качество видео определяется наощупь".

2. Здесь двойки не ставят

Школьник, которого хвалят в школе, возвращается туда охотней.
Ютуб стал школой, где только хвалят и не ставят двоек за ответы (видео ответы).
Надо поддержать авторов. Многие ушли в Тик Ток, там им не ставят дизлайки, могут поставить сердечко, а могут просто пролистать.
Но ни в одной платформе нет такого - вы делаете действие, а мы... его не считаем. Нам наср...ть.

- А зачем спрашивали тогда?

- А так просто.

При этом сами авторы на ютуб знают свои оценки из внутренней статистики, но их не знают зрители и в глазах зрителя автор остается, как боксер - только с победами в послужном списке.

Ощущения

Ощущения, что сидишь в ресторане, где все ухудшается на глазах: cуп продолжают разбавлять, мнение клиента уже никого не интересует, а "управляющему" можно говорить только то, как тебе у них нравится. Гугл точно находится в Северной Калифорнии, не в Северной Корее? (Вроде точно, я же был в Гугле)

Сколько должно пройти времени, чтобы вернули кнопку dislike?
Когда Coca Cola испугалась роста Pepsi в 1985 они начали суетиться и ввели New Coke - новую кока колу. Это происходит сейчас с Youtube: убрали dislike, ввели shorts - короткие видео, в формате Тик Ток.

Coca Cola вернула старый напиток через 79 дней. Люди не хотели "улучшений". И вы не можете улучшить то, что имеет годы привычек и личных историй вложенных в себя, люди любили Coca Cola. Это уже стала не ваша Coca Cola, это уже стала их Coca Cola. В плане бизнеса, вы можете продолжать "доить эту корову, но вы не можете менять ее".

Так вот, это уже стал отчасти наш YouTube. В этом дело. Там наши авторы, наша среда, где мы ищем информацию и эмоции, находим их, и выносим свое мнение - так легко, как просто нажать на кнопку.
YouTube - это годы отстроенных привычек у миллионов людей, и теперь вы можете своими "улучшениями" все это только испортить.

Сколько нам еще осталось?

Возможно чуть дольше, чем с New Coke, у Youtube нет таких близких конкурентов, как был Pepse для Coca Cola. Хотя Тик Ток уже их обгоняет. Там вся молодежь и они вырастут в силу в экономике, там удобнее монтировать видео авторам, лучше алгоритмы выдачи...
Но одуматься должны.

Думаю в течение следующих 6 месяцев паника спадет и кнопка dislike вернется. А если не вернут, то этот ресторан продолжит портится.
И люди продолжать уходить в фаст фуд - в Тик Ток, только еще быстрее.
Лучше качество в фаст фуде, чем разбавленное качество в ресторане.

News: в ближайшие дни я начну снимать в Тик Ток. Мне нравится философия этой платформы - коротко и ясно.
Поздно? Качественный контент люди ценят всегда и везде.

https://delo.club/

Декабрь 17, 2021