Почему важно быть вежливым
Важно быть вежливым. Но не по тем причинам, о которых нам говорили.
Не для того, чтобы угождать
Вы работник сервиса низшего звена? Если да, то вот дальнейший сценарий вашей жизни по этапам: формируешь потребность угождать, привязанную к твоей зарплате/привыкаешь угождать/начинаешь Слушаться по Привычке.
О каком видении и лидерстве может идти речь, когда у тебя Привычка Слушаться?
Тобой очень легко манипулировать осуждением, мнением, да просто взглядом неодобрения.
Целые нации пошли по этому сценарию. Были на Мальдивах? Когда твои предки в поколениях обслуживали, угождали…
Не знаете о чем я? Слетайте на Мальдивы, доп. бонус к хорошему отдыху - понимание, что делает с человеком привычка угождать. Даже если эта привычка была у твоего дедушки, пробьет аж до тебя, а если ты сам ее выработал, можешь хоронить свои мечты:
каждый раз, когда чувствуешь желание угождать, доставай блокнотик и работай над надписью на надгробии: “Здесь лежит моя мечта...” ну и похорони вечером что-то из того, что тебе дорого, чтобы почувствовать боль расставания.
Вежливость для манипуляторов
Вежливым нужно быть не для того чтобы угождать людям, с этим разобрались.
Но если ты умеешь и хочешь манипулировать, то вежливость это твой козырь, чтобы управлять людьми мягче с позиции руководителя. Стив Джобс включал вежливость (но только как форму манипуляции, в остальных случаях был жестким).
Вежливость для расчетливых
Вежливым стоит быть для того, чтобы не ранить человека, а человеки ранимы, как оголенные нервы. Одно слово или даже отсутствие слова, которое он/она ожидали в определенный момент запускает fight or flight (у человека срабатывает инстинкт изгнания из племени или конкуренции за его/ее место в обществе и включается fight or flight - беги или дерись).
Вежливость гарантирует общение без последствий и расчетливые люди всегда просчитывают последствия от своих действий, общение - это одно из действий вызывающих последствия.
Вежливость включают политики и влиятельные люди, когда хотят выключить соперничество и легче добиться своего - хочешь управлять массами, понимай из чего массы сделаны - из мест в обществе, которые заняты и оберегаются.
Элементарный пример
Достаньте его из памяти, там будет много таких примеров: две похожие девушки, в одном жизненном цикле в разговорах “за кадром” всегда будут придираться друг к другу. Другая будет и глупая, и по тысяче причин не такая, “как надо”. Почему? А потому что “конкуренция за место в обществе”.
Поэтому и вежливость, господа - веж-ли-вость. Имеем дело с занятыми местами в обществе и оголенными нервами, которые мониторят посягательства на эти места.
Расчетливый человек всегда будет выключать конкуренцию, а не обострять ее.
Вежливость для сфокусированных
Этот пункт мне особенно нравится - больше всего вежливым нужно быть, чтобы силы не уходили в общение, как в трубу. Ты просто по привычке общаешься вежливо потому что “если не вежливо, то будет эмоционально”.
Эмоционально значит непоследовательно, а непоследовательно значит в никуда.
Выводы
Рассматривайте вежливость, как противоположность эмоциональности в общении, супер трюк со своим сознанием, который экономит массу сил. Возможно этой критической массы сил вам не хватало, чтобы доводить проекты до конца.
SpeakerClub-VIP
Москва, в живую 20 НОЯБРЯ