Тренд в построении бизнеса

Мы сталкиваемся с трудностями созданными человеческим умом каждый день:

Лес магазинов

Приезжаем в торговый центр, а он будто специально построен так, чтобы в нем можно было легко заблудиться. Что нельзя было сделать все понятным? Можно, но цели были другие.

Товар в мешке

Выбираем хлеб, а пакет весь заклеен надписями, какой он полезный и нет просвета посмотреть на сам хлеб (часто обе стороны закрыты “корочками”, а среза не видно даже в мелких просветах пакета). Что нельзя было сделать абсолютно прозрачный пакет, один конец сделать с полным срезом (как на половинке хлеба) и написать на маленькой наклейке только самое главное, позволив хлебу продавать себя? Да можно было, но тогда “будет видно, что внутри”, а сделать хороший хлеб повышает его себестоимость.

Музей одежды

Приходим в магазин одежды за футболкой, а они развешаны в разных местах, будто это музей одежды, а не магазин. Нельзя было собрать товар в одном месте и расположить по нарастанию размера, чтобы не искать то, что нужно? Можно, но тогда вы нашли бы только футболку и не “нашли” бы шорты и очки.

Продажа = манипуляции?

Так было, когда 1) Горизонты компании были короткими Ларек с шаурмой у вокзала – классический пример. Качество делать не надо, потому что повторных клиентов нет, да и вообще “нас скоро закроют” и работу эту мы ненавидим. 2) Когда потребители не были грамотными То, что очередь в первый Макдональдс в Москве была длиннее очереди в мавзолей – этому все удивились, а чего люди стояли до этого в очереди посмотреть на мертвого человека, не удивляет никого? Все это неопытность потребителя, которой становится все меньше. 3) Когда не было такой конкуренции и бизнесу не надо было стараться для потребителя. Сегодня идет процесс замещения манипуляций пользой: Торговый центр “Золотой Вавилон”, самый большой в черте города в Москве был неудобно создан и все в нем было против потребителя: никаких знаков указывающих как заехать на парковку, нет знаков и на самой парковке куда ты приехал, внутри – не понять что где. Не было логики в организации магазинов и эстетики. Стойкое ощущение, будто делали “члены партии из 20-го века”, торговый центр был сделан не для людей, а будто “против людей”. После первичного большого потока, люди перестали приезжать в большой центр с парковкой, потому что он вызывал негативные эмоции. Из человека делали мышь в лабиринте и человек не любит себя чувствовать мышью, поэтому люди ушли туда, где они чувствуют себя людьми. Магазины начали закрываться, торговый центр опустел. Сейчас у торгового центра новое название “ЕвроПолис” и новый владелец, который делает навигацию, перепланирует магазины… Сегодня центр делается не с манипуляциями в голове, а с мыслью создания пользы. У них все должно получиться, потому что подход очень грамотный. Традиционные хлебозаводы отдают долю рынка пекарням и более модным хлебозаводам, которые делают качество, а не “рассказывают про качество” на упаковке. Магазины одежды сильно делятся рынком с онлайн ритейлерами, которые раньше и предположить было нельзя, что смогут конкурировать с местом, куда можно “прийти, померить и сразу купить” одежду. И не только потому, что онлайн дешевле, а потому что онлайн становится еще и проще. Польза вытесняет жестко-манипулятивный подход и становится новой нормой. Польза – это тренд. Долгосрочная стратегия бизнеса должна строиться на долгосрочных трендах. Создание пользы – это современный долгосрочный тренд, в котором нужно быть и отсеивать все будущие идеи сталкивая их лбом в лоб с вопросом "Мы создаем этим действием долгосрочную пользу или нет?" P.S. Если кто-то расстроился, что не было ответов на самые горячие вопросы, то вот они: Где ниша? Там, где ты можешь создать пользу. Чем заняться? Тем, в чем ты можешь создать пользу. Где мой талант? Там, где ты можешь создать больше пользы, чем другие люди. А в чем я могу создать больше всего пользы? Как сделать выбор? А как ты можешь сделать выбор, не имея выбора? Ты начни создавать пользу, создай себе выбор из того, что у тебя получается, а потом сделаешь его. Выбор делается из вариантов, а не из воздуха.
Июнь 28, 2021