Почти всегда заранее видно, какой бизнес человек собирается строить – сильный или слабый. Начнем с частого заблуждения и в конце прибудем к выводам.
“Надо вкладывать деньги в рекламу. Кока-кола так делала и делает, с нее надо брать пример”.
С Кока-Колой надо понимать следующее – в ее состав входит кофеин. Если ты ее пьешь несколько месяцев и потом перестаешь – у тебя слабость и болит голова. Ты пьешь ее опять и голова не болит и приходят силы. Что ты делаешь дальше? Ты пьешь Кока-колу. “Always Coca-Cola” помните?
Макдональдс – кофе и в меню поместил и отдельно Мак Кафе отгородил. И это в придачу к бургерам и картошке, в которых есть калории без которых организму реально никак (ему так же трудно без туалета, интернета и тепла, когда на улице мороз).
Дать рекламу на Кока-Колу или Макдональдс разумно – есть процент людей, которые выработают привычку покупать после рекламы и “размажут стоимость рекламы на множество покупок”. Мысля большими числами: человек подсевший на Кока-колу отдает им “налог” в виде 3% своего заработка течение жизни… Это уже не бизнес, это почти государство (способное захватывать чужие территории, где раньше пили квас, например, в котором нет кофеина, а алкоголя не хватает).
Почему продажа электросамокатов – это слабый бизнес?
Я не сказал неприбыльный (там было очень много денег 5 лет назад и еще осталось), я говорю слабый. Потому что однократная покупка не может влезть в привычки человека. Говоря языком цифр – ты тратишь до 80% возможной прибыли на рекламу самокат-магазина и эти 80% не сможешь размазать на несколько покупок, потому что покупка будет однократной.
Сила Амазона в том, что ты привыкаешь там покупать. Самокат или пачка кофе, ты кликаешь и тебе их доставят. Вот это сила – повторяемые покупки… РАЗНЫХ ТОВАРОВ. Икея – повторяемые покупки разных товаров.
Что делать?
А что собственно предлагается? Сделать свою Ваня-Колу, ПозорБургер-АутлетТуалет или сайт Робинзон и ждать там посетителя? Сделай выводы:
1. Если ты тратишь очень большую часть своего бюджета на рекламу, то твой бизнес построен на ПРОДАЖАХ, а не на ПРИВЫЧКАХ и он слабый.
2. Придумай как минимум серию из 3 покупок, которые твои покупатели будут у тебя совершать. Думай так: если у тебя не покупают 3 раза, то ты продавец, а не бизнесмен.
– А если я продаю гробы? Мне что покупателю второй и третий гроб с нарастающей скидкой предлагать?
– Предложи место на твоем частном кладбище, надгробный камень, уход за могилой и т.д. Даже когда кто-то умер, это может быть началом, а не концом, если ты умеешь думать. Если ты продаешь один раз, у тебя гробовое мышление.
– Но каждый же должен заниматься своим делом?
– Именно. Сделай себе дело, а не продажу.
3. Расширь свою компетенцию. Чем шире твоя компетенция, тем меньше решений нужно принимать твоим клиентам и тем ты для них ценнее – люди будут экономить силы, пока ты будешь решать больше их потребностей.
https://delo.club/
Спасибо Александр. С возвращением!
Александр, стоит ли так обобщать все бизнеса? Ведь множество разных и не все могут подойти под эту статью. К примеру бизнес Дональда Трампа, ведь там редко встречаются длинные циклы продаж, в частности ты один суммарный большой заказ на возведение здания, но слабым его назвать язык не поворачивается