А не открыть ли мне свой бизнес?

Видите ли, пока вы росли и зрели к мысли «А не открыть ли мне свой бизнес?» на земле жили люди, которые не думали, а открывали. Часть из них об этом сильно пожалела, спустив время и деньги зря. Другая часть - тоже моментами сильно жалела, но в итоге выжила. Сегодня они живее, сильнее и умнее, чем когда-либо были. А были они в начале, как раз как вы сейчас… - Так что закрыться не открываясь? Вы не бизнес открываете, а открываете конкурента, который или может делать свое дело "конкурировать" или нет. Открывать надо с зоны, где ваше качество выше, чем качество конкурента. - Но они же монстры, мои конкуренты? Какое может быть над ними преимущество? Может быть.  

1. Доза внимания

Просто больше внимания к клиенту уже выделит вас от больших компаний. Люди страдают от одиночества так же, как от нехватки денег. Часть людей, чувствительная к цене, пойдут экономить к конвейеру большого конкурента. Другая часть, чувствительная к одиночеству, пойдут к вам, потому что вы даете им ту часть услуги, которой им не хватает больше чем самой услуги - внимания. Легко вышли на рынок дорогие зубные врачи и салоны красоты, где людей не просто обслуживают, а обслуживают и выслушивают. Пока есть инстинкт самосохранения, человек будет бояться одиночества, и пока люди боятся одиночества, будет маржа за дозу обезболивания от него.

2. Доза уникальности

Есть такой тип мышления: «Ну вот хочу я так!» Знаете поведение настоящей стервы? “Моей левой пятке так захотелось сегодня утром!” Стерв много по обе стороны раздевалки. Большой конвейер монстра-конкурента может производить много товаров по низкой цене, но он не может делать уникальные продукты дизайна. На уникальные у него нет объема заказов.

3. Скорость реагирования

Перестроить большое предприятие под новые течения в индустрии трудно. Стартап по скорости легко обходит монстра. Не Мерседес, BMW и даже не Toyota развили направление электро-мобилей, а новичок на рынке Tesla. Им не надо было ничего менять, они строили заново и в этом было их преимущество. Будучи маленьким, ты пролезаешь глубоко в новую, маленькую дырку, куда монстр может только руку просунуть.

4. Доза ответственности

Вы человек, а не компания и люди устали от безответственности, в которой не найти концов. Конкретный человек - он и начало и конец, с него можно спросить. Незнакомое фото сегодня вызывает больше доверия, чем незнакомое лого. Неслучайно большие компании привязывают себя к лицу основателя (Стив Джобс, Илон Маск...) они хотят показать: "он отвечает". Вам и привязывать не надо. У вас не - нет лого, он вам - не нужен.

Выводы

Выходя на рынок против больших конкурентов, надо просто играть по своим маленьким правилам… Рынок нельзя обмануть: маленький - играй по маленьким правилам. Вырастешь, будешь играть по большим.   Взлетная Полоса Штутгарт, Германия 11 – 12 ноября Взлетная Полоса Москва, 18 – 19 ноября
Октябрь 18, 2017