Видите ли, пока вы росли и зрели к мысли «А не открыть ли мне свой бизнес?» на земле жили люди, которые не думали, а открывали. Часть из них об этом сильно пожалела, спустив время и деньги зря. Другая часть – тоже моментами сильно жалела, но в итоге выжила. Сегодня они живее, сильнее и умнее, чем когда-либо были. А были они в начале, как раз как вы сейчас…
– Так что закрыться не открываясь?
Вы не бизнес открываете, а открываете конкурента, который или может делать свое дело “конкурировать” или нет.
Открывать надо с зоны, где ваше качество выше, чем качество конкурента.
– Но они же монстры, мои конкуренты? Какое может быть над ними преимущество?
Может быть.
1. Доза внимания
Просто больше внимания к клиенту уже выделит вас от больших компаний. Люди страдают от одиночества так же, как от нехватки денег. Часть людей, чувствительная к цене, пойдут экономить к конвейеру большого конкурента. Другая часть, чувствительная к одиночеству, пойдут к вам, потому что вы даете им ту часть услуги, которой им не хватает больше чем самой услуги – внимания.
Легко вышли на рынок дорогие зубные врачи и салоны красоты, где людей не просто обслуживают, а обслуживают и выслушивают.
Пока есть инстинкт самосохранения, человек будет бояться одиночества, и пока люди боятся одиночества, будет маржа за дозу обезболивания от него.
2. Доза уникальности
Есть такой тип мышления: «Ну вот хочу я так!» Знаете поведение настоящей стервы? “Моей левой пятке так захотелось сегодня утром!” Стерв много по обе стороны раздевалки. Большой конвейер монстра-конкурента может производить много товаров по низкой цене, но он не может делать уникальные продукты дизайна. На уникальные у него нет объема заказов.
3. Скорость реагирования
Перестроить большое предприятие под новые течения в индустрии трудно. Стартап по скорости легко обходит монстра. Не Мерседес, BMW и даже не Toyota развили направление электро-мобилей, а новичок на рынке Tesla. Им не надо было ничего менять, они строили заново и в этом было их преимущество. Будучи маленьким, ты пролезаешь глубоко в новую, маленькую дырку, куда монстр может только руку просунуть.
4. Доза ответственности
Вы человек, а не компания и люди устали от безответственности, в которой не найти концов. Конкретный человек – он и начало и конец, с него можно спросить. Незнакомое фото сегодня вызывает больше доверия, чем незнакомое лого. Неслучайно большие компании привязывают себя к лицу основателя (Стив Джобс, Илон Маск…) они хотят показать: “он отвечает”. Вам и привязывать не надо. У вас не – нет лого, он вам – не нужен.
Выводы
Выходя на рынок против больших конкурентов, надо просто играть по своим маленьким правилам… Рынок нельзя обмануть: маленький – играй по маленьким правилам. Вырастешь, будешь играть по большим.
“Стерв много по обе стороны раздевалки”
Ах ах ха, гениально, сразу и не понял.