Как строить отношения с ментором

Ментор-и-ученик Мы часто слышим совет: “Найдите себе ментора (наставника) и ускорьте ваш прогресс в разы.” Сейчас я пребываю по обе стороны этого уравнения, когда учеником, а когда ментором и хочу поделиться с вами наблюдениями, которые помогут вам построить с вашим ментором эффективные отношения. Следуйте ходу этой мысли: Когда знания передаются от одного человека к другому, возможны два сценария:
  1. Или ученик поднимаемся до уровня преподавателя и легко понимает его ход мыслей (приятно для обоих, win-win – обе стороны в выигрыше)
  2. Или преподаватель опускается до уровня ученика, чтобы тот понял. (Ученику приятно, преподавателю нет, win-lose – одна сторона выиграла, другая проиграла.).
Кстати, если ученик пообещал сделать и не сделал, значит он не понял. Ментора от школьного учителя отличает нетерпеливость. Если ты обещал сделать и не сделал, то ментор думает примерно так “Ты что шутишь со мной!? Тебе ясли нужны, а не ментор. Ты тратишь мое время.” Чтобы поддерживать продуктивные отношения с ментором нужно:
  1. Или иметь талант и схватывать на лету.
  2. Или готовиться к каждой встрече, собирая теорию и “багаж” сделанных действий с прошлой встречи. Я это с недавнего времени называю “симуляция таланта” - ты совершаешь действия эффективно благодаря подготовке, а не таланту, но поскольку то, что ты долго симулируешь становится реальностью, твои результаты скоро становятся сравнимы с результатами того, кто родился “брендированный”.
(Это продолжение мысли: “fake it till you make it” – симулируй, пока не получишь на самом деле). С ментором вам придется быстро расти, не только потому что вы узнаете от него то, на что у вас были закрыты глаза, а еще и потому, что, чтобы сохранять эти отношения продуктивными, вам самому придется очень быстро подтягиваться к уровню мышления вашего ментора.
Февраль 2, 2014