Креативные идеи
В Москве сейчас стоит просто сказочная погода. Наверное, к нам прилетели самые белые в мире облака. Деревья не могли бы быть даже на чуточку зеленее, и над всем этим - бесконечно голубое небо… Креативные идеи видимо переполняли того, кто все это придумал – красиво и гениально. Цвета, звуки, ветерок… Я пришел в парк с книгой и лег на скамейке. Книга закрыла солнце. Надо мной синева, вокруг шуршат листья, поют птички, я лежу в состоянии легкого блаженства и думаю… : “До чего же гениальная штука этот твиттер!” (щебеталка по-английски). У вас было такое – вам приходят на ум креативная идея, и вы думаете: “почему никто еще не воплотил ее в жизнь?”. Вы подумали, покрутили ее в мыслях и отложили. Ничего не сделали. Прошло время. Вы открываете интернет, и видите, что совсем недавно вашу креативную идею кто-то уже реализовал. Его товар или сайт уже безумно популярен и сам он уже новый герой человечества с состоянием приблизительно в 10-20 миллиардов долларов. Было?1. Первый пример креативных идей: facebook
2004, февраль. Ну, вот признайте, разве креативная идея создать пополняющийся фотоальбом с подписями так невозможна? Марк Цукерберг в Бостоне так не думал. Ну, разве это было так трудно придумать? Что мы делаем первым делом, когда приходим к кому-то в гости? Мы не слушаем их креативные идеи по планированию карьеры или построению лидерских качеств, нет. Мы смотрим фотоальбом, который хозяева дополняют своими комментариями! Так зачем ходить в гости, если это можно сделать дома в интернете? Простая креативная идея и десятки миллиардов долларов опять избежали наш карман.2. Второй пример креативных идей дал Twitter
2006, март. Креативная идея о Твиттере пришла Джеку Дорси в Нью Йорке, более чем через два года после основания facebook, который к тому времени был уже популярен. Что идея социальной сети с короткими сообщениями так трудна, как теория относительности Эйнштейна? Или мы все не знали, что люди ценят время и не хотят читать длинную пустую болтовню? Да все мы знали! Берешь facebook перемешиваешь его в своей голове с sms из своего же телефона и получаешь креативную идею на миллиарды долларов.3. Третий пример креативных идей: Groupon
2008, ноябрь. Через два с половиной года после твиттера, в Чикаго Эндрю Мэйсону приходит креативная идея создать сайт скидок. Можно подумать, вам не нравится ходить по распродажам и покупать вещи в полцены? Или ваш бизнес никогда не делает скидок, чтобы увеличить оборот? Гипер-креативная идея, да? Проходит время. Groupon взлетает в популярности. В апреле 2010 за него предлагают $1,3 миллиарда (примерная ценя сегодня 8-10 млрд). Первый русский сайт biglion появляется в середине 2009, все остальные в 2010 году, когда во всем мире волна уже поднялась не на шутку. Где были наши креативные идеи в тот момент? Или уже просто списать становиться трудно?Главное в креативных идеях
Конечно не стоит забывать о всех важных мелочах, которые сделали упомянутые выше проекты сверх креативными идеями 21 века. Но стоит задуматься над двумя вопросами- почему эти идеи не пришли на ум нам? Или
- если идеи пришли, то почему за ними не последовало действий?
Май 27, 2011