Креативные идеи
В Москве сейчас стоит просто сказочная погода. Наверное, к нам прилетели самые белые в мире облака. Деревья не могли бы быть даже на чуточку зеленее, и над всем этим - бесконечно голубое небо…
Креативные идеи видимо переполняли того, кто все это придумал – красиво и гениально. Цвета, звуки, ветерок…
Я пришел в парк с книгой и лег на скамейке. Книга закрыла солнце. Надо мной синева, вокруг шуршат листья, поют птички, я лежу в состоянии легкого блаженства и думаю… : “До чего же гениальная штука этот твиттер!” (щебеталка по-английски).
У вас было такое – вам приходят на ум креативная идея, и вы думаете: “почему никто еще не воплотил ее в жизнь?”. Вы подумали, покрутили ее в мыслях и отложили. Ничего не сделали. Прошло время. Вы открываете интернет, и видите, что совсем недавно вашу креативную идею кто-то уже реализовал. Его товар или сайт уже безумно популярен и сам он уже новый герой человечества с состоянием приблизительно в 10-20 миллиардов долларов. Было?
1. Первый пример креативных идей: facebook

2004, февраль. Ну, вот признайте, разве креативная идея создать пополняющийся фотоальбом с подписями так невозможна? Марк Цукерберг в Бостоне так не думал. Ну, разве это было так трудно придумать?
Что мы делаем первым делом, когда приходим к кому-то в гости? Мы не слушаем их креативные идеи по планированию карьеры или построению лидерских качеств, нет. Мы смотрим фотоальбом, который хозяева дополняют своими комментариями! Так зачем ходить в гости, если это можно сделать дома в интернете? Простая креативная идея и десятки миллиардов долларов опять избежали наш карман.
2. Второй пример креативных идей дал Twitter

2006, март. Креативная идея о Твиттере пришла Джеку Дорси в Нью Йорке, более чем через два года после основания facebook, который к тому времени был уже популярен.
Что идея социальной сети с короткими сообщениями так трудна, как теория относительности Эйнштейна? Или мы все не знали, что люди ценят время и не хотят читать длинную пустую болтовню? Да все мы знали! Берешь facebook перемешиваешь его в своей голове с sms из своего же телефона и получаешь креативную идею на миллиарды долларов.
3. Третий пример креативных идей: Groupon

2008, ноябрь. Через два с половиной года после твиттера, в Чикаго Эндрю Мэйсону приходит креативная идея создать сайт скидок.
Можно подумать, вам не нравится ходить по распродажам и покупать вещи в полцены? Или ваш бизнес никогда не делает скидок, чтобы увеличить оборот? Гипер-креативная идея, да?
Проходит время. Groupon взлетает в популярности. В апреле 2010 за него предлагают $1,3 миллиарда (примерная ценя сегодня 8-10 млрд). Первый русский сайт biglion появляется в середине 2009, все остальные в 2010 году, когда во всем мире волна уже поднялась не на шутку.
Где были наши креативные идеи в тот момент? Или уже просто списать становиться трудно?
Главное в креативных идеях
Конечно не стоит забывать о всех важных мелочах, которые сделали упомянутые выше проекты сверх креативными идеями 21 века. Но стоит задуматься над двумя вопросами
- почему эти идеи не пришли на ум нам? Или
- если идеи пришли, то почему за ними не последовало действий?
Ответ здесь прост как facebook, twitter и groupon: “Мы думали больше о себе, а не о том, как быть полезным другим людям”. Мы смотрели альбомы, писали СМС-ки, ходили по распродажам и думали только о себе!
В рождении креативных идей, самым главным оказалось не то “о чем думать?”, а то “о ком думать?”.
По настоящему креативные идеи приходят тогда, когда мы сфокусированы на том, как быть полезным другим людям. Тогда мы видим продолжение своих идей и подсказки во всем, с чем мы сталкиваемся в течение дня.
Хорошая новость в том, что, все то что мы любим делать, по прежнему может стать источником креативных идей если сместить акцент с себя.
Только когда птички будут щебетать не о том “где мои миллиарды”, а о том “как помочь миллиардам” к нам придут креативные идеи стоящие этих миллиардов.
Май 27, 2011