Урок восточной философии

Китай
У китайцев не было домашних телефонов, они сразу приняли мобильные. Просто пропустили стадию “телефона на тумбочке дома”, их телефон сразу попал в карман.

Это позволило бросить все силы сразу в мобильный сектор и развить сопутствующие индустрии. Сегодня в Китае не только делают классное железо для техники, но и пишут мирового уровня софт (не только Тик Ток).
Перепрыгнув стадию, им не нужно было тянуть старое на себе, все силы были брошены сразу на новое.
То, что называется полной фокусировкой.

В начале 90-х в Китае была слабая автомобильная промышленность. Проигрывала мировым лидерам по качеству деталей, отделки и в краш тестах. Европейцы буквально смеялись с того, что делали Китайцы. 
Потом стало не смешно. Китайцы внедрили мудрую и супер ускоренную систему развития автопрома, впустив к себе мировых производителей авто в партнерства 50/50 с местными компаниями и обучались у них, работая вместе.
(Несколько лет назад я летел в Штутгарт, это родина Мерседеса, и сидел в самолете рядом с немцем. Он летел из Китая через Москву. Покупал в Китае технологии - в это можно поверить?
Рассказал что на 1 немецкого инженера в Китае их 10 и они хотят работать больше немцев и отлично мыслят).

И тут техническая революция - появление электрокаров! Что делает Китай?
Когда Китай уже почти догнал весь мир в авто на двигателях внутреннего сгорания, они делают следующий шаг - ставку на электрокары. Пропускают стадию. Опять.
Да, это сейчас там происходит - Китай не довел до конца стадию развития в двигателях внутреннего сгорания и уходит массово в электрокары. 
Позиция Китая: “Зачем гнаться в прошлое за японцами, которые накопили колоссальный опыт, когда можно от них убежать в будущее?"
Сегодня электрокары из Китая имеют самый высокий потенциал на рынке. По словам Илона Маска 9 из 10 конкурентов Теслы - в Китае. 
Они делают тоже самое, что сделали с телефонами - бегут через ступеньку.
Немцы не успевают за Китаем в электрокарах. Конкурируют в дизайне и отделке, но сильно отстают в софте. VW уже просил у Китая помощи в софте для своих электрокаров. Знали об этом? Могли себе такое представить?

Теперь о психотипе китайцев
Китайцы почти никогда не дерутся. Их энергия не тратится на пустое соперничество. Эго не пожирает силы, все идет на созидание или оттачивание мастерства для реального доминирования. 
Что это за люди такие, просто киборги человеческие - они не тянут на себе прошлое, не ведут войны, внешние и в своей голове… Идеальная био-машина для прогресса.

При чем здесь философия?
Под заголовком “Урок восточной философии” - я имею ввиду все то, что мы получаем сейчас из Китая: новости, товары, технологии - все это урок восточной философии.
Берешь в руки футболку - учись. Открываешь Тик Ток - учись...
Мне совершенно очевидно, что восточная философия сейчас будет обретать новых адептов и получит второе дыхание. Хотя бы потому что деньги стали слишком громко звенеть на востоке, а там где звон денег туда и внимание людей.
Но что интересно, выражена эта философия не так, как все думали. Восточная философия - это не о безмятежности и соразмерности, это о фокусировке и скорости. 


2 вещи нам на take away (что взять с собой)
1. “Необязательно проходить весь путь. Можно начать с высокой стадии сразу и не обременять себя старым багажом.” 
А если начал, то начатое можно бросить, если уже готов встать на следующую ступеньку.

2. “Большое в малом, малое в большом.” 
Мы можем учиться, наблюдая за огромными системами и перенимать на себя то, что было сделано в большом масштабе. В построении большой системы можем вставлять принципы работающие в малых системах.

Май 13, 2024