Почему доверие брендам падает и что делать
Верность бренду - падает. Люди легче меняют одни бренды на другие. Это касается одежды, автомобилей, всех товаров.
Доверие брендам - тоже падает. Люди охотнее покупают небрендированные вещи.
Почему так?
4 причины
1. Аутентичность бренда теряется.
90% итальянских бредовых вещей, с надписью “Made in Italy” делаются из тканей привезенных из Китая. А сама по себе итальянская мануфактура, знаменитая традициями и вниманием к деталям, сегодня выглядит, как цеха в итальянских пригородах, чаще всего с теми же китайскими эмигрантами. Более того, сами бренды заказывают изготовление вещей в других компаниях, и часто одна компания поставляет товар для десятка совершенно разных, известных брендов.
Немецкие авто бренды, будь то Mercedes, BMW или Porch заказывают свои детали в Bosch и если они забудут попросить Bosch указать персональное лого на деталях авто их фирмы, то там и будет написано Bosch вместо, скажем Mercedes. Авто компании занимаются исследованиями, дизайном и сборкой, но полного производства у них нет. Оно просто экономически не оправдано.
2. Названия заняты
Можно придумать почти любое, корявое сочетание букв и оно будет уже кем-то зарегистрировано, как торговая марка. Это оставляет новые успешные проекты с ограниченным выбором только из реально кривых названий. Пользователь пробует это убожество с названием вроде ChatGPT или Pyypl (звучит, как people - люди, это фин тех стартап) и получает хорошую услугу. После этого думает: "Бренды, красивые названи и лого - зачем они вообще нужны, когда даже уродец с корявым именем может производить продукт/услугу хорошего качества".
Название для компании Tesla Илон Маск купил за 75 тыс. долларов и для этого пришлось послать самого мягкого и лучшего переговорила, который у него был. Сейчас бы это название стоило бы в разы дороже.
3. Чрезмерная инфляция
Просто денег стало меньше. Это одна из главных причин. Даже в развитых странах пост-ковидная инфляция разогнала цены так, что люди ищут на чем сэкономить.
4. Люди стали "проще"
Кому уже какое дело, кто сделал твою футболку или пылесос. Работает и ладно. Мы все меньше общаемся друг с другом в живую и все больше “чхать хотели, что про нас думают”. Поэтому товары все меньше покупаются для того, чтобы впечатлить других (если только ты не Инстаграмм блоггер и тогда это твоя работа), и все больше покупаются даже не для себя, а для того, чтобы было что надеть или чем пропылесосить.
И что же делать в бизнесе?
Классный бренд с верными клиентами. Все равно. Потому что, что бы там ни происходило в глобальном масштабе, куда бы не бежали десятые доли процентов масс, реальные деньги в повторных продажах, в рекламе между людьми от одного человека другому, в доверии и привычках людей, а не в отклонениях от них. Особенно в малом бизнесе, который по цене не может конкурировать с большим.