Говорят – работники тупые. Не точно. Суть в другом – объяснять правильно трудно.
Упростим до элементарного. Прошу официантку в ресторане:
– Я отойду, не убирайте мою еду, я сейчас вернусь.
– Хорошо.
Что может здесь пойти не так?
Это и есть главный вопрос. Умение отвечать на него или предотвращает все ошибки в работе подчинённых, или ведёт к “ну они тупые!”
Она может просто забыть мою просьбу и убрать, верно? Что тут ещё может пойти не так?
То, что не сказано, идет не так
Возвращаюсь обратно к столику. Официантка подходит ко мне, отодвигает от меня мою же еду и говорит: “Это не ешьте!”
Она забыла меня, но запомнила инструкции. Т.е. на самом деле её работа была не просто ничего не делать, а:
- Сторожить еду за моим столом
- Запомнить меня
В каждом случае делегирования возможны ошибки. Мы смеёмся над американцами, которые в инструкции для гуталина пишут “не применять в пищу”, а они смеются над нами, когда видят сколько примитивных ошибок делает наш персонал на работе. Ошибки надо предусматривать и обязывать персонал сдавать экзамен, который предотвратит все возможные ошибки.
Если бы у меня была лысая голова с татуировкой или нос, который можно почесать опустив голову, не поднимая руки, она бы меня и так запомнила, но в обычной жизни инструкций не хватило. “Не убирайте с моего стола, я сейчас вернусь. Запомните меня, я в белой рубашке.” – решает абсолютно все вопросы в этом примере делегирования.
Кто здесь тупой
Не работники тупые, а владельцы бизнеса, потому что неспособны обучаться, как строить бизнес систему и как создавать систему обучения на рабочих местах.
3 правила делегирования
Все, что не сказано “как”, будет сделано не так*.
Если инструкция не элементарная, то она сложная.
Сложные инструкции не выполняются.
* даже креативным работникам надо задавать приоритеты.
Инструкции для персонала – это важнейшая часть бизнес системы. Если ваш бизнес уже существует, а инструкции не пишутся и экзамены по ним не сдаются, то вы не бизнес строите, а деньги зарабатываете. Эта дорога часто заканчивается тупиком.
100% Как всегда лаконично, наглядно и добавить нечего.
И главное, руководство к действию.
Читаю, читаю, читаю и смотрю смотрю статьи и ролики с вашим участием. Александр, мы с вами почти ровестники, одной эпохи люди, но вы реактивный самолет, а я ан 24.
Тоже хочу турбованный движок.
всё так. но в 99% руководители этим не пользуются. а кто пользуется доводит людей до автоматизма-общаешься как с роботами. нахрена они вообще нужны.
Футурологи говорят, что будущее за роботами. Несколько лет назад, после нескольких эпизодов реальной жизни, я поняла:
это не люди изобретут искусственный интеллект, а …сами станут роботами.
“не бизнес строите, а деньги зарабатываете” –
что здесь имеется ввиду?