Построение бизнес систем: Ну они тупые!
Говорят – работники тупые. Не точно. Суть в другом - объяснять правильно трудно. Упростим до элементарного. Прошу официантку в ресторане: - Я отойду, не убирайте мою еду, я сейчас вернусь. - Хорошо.Что может здесь пойти не так?
Это и есть главный вопрос. Умение отвечать на него или предотвращает все ошибки в работе подчинённых, или ведёт к “ну они тупые!” Она может просто забыть мою просьбу и убрать, верно? Что тут ещё может пойти не так?То, что не сказано, идет не так
Возвращаюсь обратно к столику. Официантка подходит ко мне, отодвигает от меня мою же еду и говорит: “Это не ешьте!” Она забыла меня, но запомнила инструкции. Т.е. на самом деле её работа была не просто ничего не делать, а:- Сторожить еду за моим столом
- Запомнить меня
Кто здесь тупой
Не работники тупые, а владельцы бизнеса, потому что неспособны обучаться, как строить бизнес систему и как создавать систему обучения на рабочих местах.3 правила делегирования
Все, что не сказано “как”, будет сделано не так*. Если инструкция не элементарная, то она сложная. Сложные инструкции не выполняются.* даже креативным работникам надо задавать приоритеты. Инструкции для персонала – это важнейшая часть бизнес системы. Если ваш бизнес уже существует, а инструкции не пишутся и экзамены по ним не сдаются, то вы не бизнес строите, а деньги зарабатываете. Эта дорога часто заканчивается тупиком.
Май 24, 2017