Должности без саморегулирования

Восемьдесят процентов рабочих мест саморегулирующиеся. Официант: поставь его на рабочее место, просто запрети ему сидеть (это и практикуется в ресторанах) и он всегда будет занят делом. Ему не надо выставлять сроки выполнения работы, клиенты и кухня сами будут регулировать его скорость и даже качество обслуживания. Официант – саморегулирующаяся должность. Постоянный контроль качества и скорости уже вшиты в работу парикмахера, кассира, системного администратора и даже бухгалтера, чей баланс или сходится или нет к дню сдачи отчёта. Таких должностей около 80%. Поэтому молодые бизнесмены думают простыми терминами “найму”, “поручу”, “пусть делают за меня” или крайне модно “делегирую”. Но. И это очень весомое “но”, те 20% что остались и определяют успех бизнеса. Они не регулируются сами, они вне системы, которая их корректирует. Хуже того, с ними сам работодатель является системой, т.е. он должен их контролировать. Секретарь – каждое её непонимание, это ещё одно твоё отвлечение. Дизайнер – его дурь – твоя головная боль. Программист – Нео из матрицы, не понимающий ни сроков, ни требований к лаконичности кода. И это твоя работа – быть системой для этих работников и регулировать все, что они делают.
Т.е. ты, как бизнесмен работаешь на самой трудной из должностей в мире – ты работаешь системой…
Я слышал фразу: “Я потерял веру в людей”. Она или глупая или популистская. Вместо неё надо прийти к состоянию “Я понял, как работают люди” или, мой корявый вариант, который своей корявостью точнее передаёт мысль: “Я понял, как человеки функционируют на работе”. Человек работает хорошо только в системе, которая его постоянно регулирует и любой владелец бизнеса должен позаботиться, чтобы:
  1. Каждый работник работал в системе с быстрой обратной связью
  2. Чтобы сам владелец бизнеса не был этой системой
Главные аспекты построения саморегулирующихся систем в бизнесе, на БизнесДроме 2017.
Апрель 3, 2017