Made in... - сделано в каком состоянии?

На товарах пишут, где он сделан. Возможные варианты “Made in China” или “Made in Germany”. На услуге не пишут ничего, но мы всегда читаем, что там написано. “Где” – нас не интересует, это понятно, “Сделано тут, где мы находимся”. Мы читаем нечто более важное “Как сделано”.

Сделано с трудом

Чувственные люди не могут спокойно смотреть на Терракотовое войско в Китае. Они видят труд и страдания, вложенные в тысячи этих статуй. Египетские пирамиды выглядят величественно настолько, что видны с окна самолёта, но всегда вещают тяжесть труда больше, чем тяжесть камней, из которых они сделаны. Любая инвестиция каторжного труда – это каторжное зрелище. Эйфелева башня проста и прозрачна – поэтому люди любят её больше, чем другие достопримечательности. Если услуга выстрадана, клиент уйдёт. Уйдёт даже от хорошего сервиса. Он не хочет платить за напряжение. “Уедет в Париж”, где все проще и легче.

Сделано с безразличием

Этому союзу суждено распасться. “Мне не все равно, куда я трачу деньги, а вам все равно, что вы мне продаёте?” – думает клиент. Развод клиента и бизнеса в этой ситуации неминуем. Все происходит в мгновение и без раздумий. Общих детей нет, а с имуществом все решается просто – “Верните деньги!”.

Сделано с вниманием к каждой детали

Именно эту надпись ищет глазами каждый из нас и каждый из нас является потребителем. Как это пишется со стороны бизнеса: Способность быстро переключать внимание с одной детали на другую и принимать качественные решения по этим деталям – это навык построения успешного бизнеса. Спросите опытного бизнесмена из чего состоит его бизнес и он мгновенно составит вам классификацию из сотен элементов. То что для новичка – удивление, для него - большая папка в памяти, где хранятся картинки, правила и убеждения. Вместо “сделано в стране”, надо мыслить “сделано в каком состоянии?”. Так нужно мыслить, чтобы клиент, по другую сторону бизнеса читал “Сделано с вниманием к деталям” на том, что вы сделали. Если люди читают “Сделано с вниманием к деталям”, то услуга или товар становятся бестселлером. Надо просто научиться писать эту надпись невидимыми буквами на всем, что ты делаешь.
Ноябрь 21, 2016