Провал метода “подсмотреть и сделать лучше”
Кофе подали вонючий. Вопрос: “Вы будете возвращаться в тот же ресторан?” Гонориться не надо, объективный ответ всегда будет – “это зависит от многих факторов”:
- есть ли рядом другой удобный ресторан
- есть ли кроме кофе другие хорошие блюда
- ходят ли туда ваши друзья и что заказывают они
- что вы там делаете больше – работаете или пьёте кофе
- какой там wi fi если вы заходите в интернет через их доступ
- сколько стоит их кофе
- что вам действительно нужно – кофе или хватит и просто кофеина в чашке…
Часто открывая свой первый бизнес, предприниматели руководствуются правилом “подсмотреть и сделать лучше”.
- Их кофе просто отстой, я могу лучше!
Два вопроса, которые помогут человеку задуматься в этой ситуации. Вопрос, в который вложены тонны терпения: “А как вы это сделаете?” и вопрос по-существу: “А при чем здесь кофе?”
Ты реально думаешь, что люди с улицы унюхают твой “кофе, который тебе кажется лучше”, у них тут же умрут все их прежние привычки, их отпустят все их мысли возле твоего ресторанчика и они просто повалят в твои двери?
Новичок всегда видит кофе, опытный бизнесмен видит бизнес. “Подсмотреть и сделать лучше” чаще всего не работает, потому что “подсмотреть” не означает сформировать видение. “Подсмотреть” означает “подсмотреть”, а нужно научиться видеть.