Как найти свои ограничивающие убеждения
Большинство полезных действий, которые мы не делаем, мы не делаем не из-за лени, а из-за решения “не делать”, которое предшествует решению делать. Такие предшествующие решения называются ограничивающие убеждения.
Возьмём частое ограничивающее убеждение: “Я не люблю продавать! Это унизительно.”
Только я такое слышу, у меня в сознании возникает: "Приехали называется… И как он будет строить бизнес на таком фундаменте? Теперь понятно почему человек проработал наёмным работником всю свою жизнь."
Раз человек так думает, значит что-то он в продажах видит не так, как их вижу я. Вот простой метод, как выявить ограничивающие убеждения и заменить их на полезные убеждения: попросите его дать несколько определений понятия, в котором, вы думаете, есть ограничивающие убеждения (если вы ищите свои ограничивающие убеждения, то поработайте с партнером):
- Дай мне 10 определений, что такое продажи.
И посыпалось: “Это обман, манипуляции, хитрые способы получить деньги…”
Если заменить эти определения другими, то оказывается продавать не так уж и плохо. Вот одно из моих определений продаж:
Продажа – это общение с целью помочь клиенту обнаружить проблему и решить её.
Так это совсем меняет дело!
Чтобы определить ограничивающие убеждения человека надо в буквальном смысле попросить его дать несколько “определений”, потом заменить их на новые определения и довести их до уровня убежденности повторением и практикой. Все так просто.