Как сохранять чувство новизны
Моя жена считает себя мастером дрессировки. Её самый худший проект это я, потом дочка Сашка и лучше всех собачка Лёля, йоркширский терьер. В свои 3 месяца Лёля ходит в туалет в указанное ей для этого место, умеет подавать голос, сидеть по команде и делать “суслика” чтобы ей дали еду.
Игрушки Лёля получает поочерёдно, чтобы её ощущения не притупились (я об этом узнал только вчера, когда заметил с каким азартом она носит по дому резиновую курицу). Глядя на озорную собачонку за чашкой кофе, я задумался: “Похоже, это то, в чем мы самостоятельные, взрослые люди никак не можем преуспеть – мы не умеем сохранять чувство новизны.”
На эту тему даже была написана книга “Who moved my cheese?” (кто передвинул мой сыр?) о семействе мышей, которые не могли найти кусок сыра, т.е. удовольствия, там, где они грызли его в прошлый раз.
Ларри Кинг, выдающийся телеведущий, объясняя почему он был женат 8 раз, сказал так: “То, что тебе нравится в 20 лет, тебе не нравится в 30, а то, что тебе нравится в 30, тебе не нравится в 40... Поэтому 3 брака может быть нормально, но 8 раз, как не смотри, нет.” Думаю, эта книга разрушила не один семейный союз, но речь о новизне в жизни в целом, а не о новых жёнах. Хотя, раз коснулось, моё мнение о браке до боли прагматичное: брак – это финансовый союз, где от перемены мест слагаемых, от суммы вычитается. Отношения – это серьёзно. Брак – это просто финансовый союз.
И так, где брать новизну?
Новизна – это не просто новый “агент” в твоей жизни (под агентом, я имел ввиду не 007 для девушек и не ангела Чарли для мужчин, а любой элемент новизны, включая новый лак на перилах в подъезде), новизна – это состояние открытости к новизне.
Однажды мне позвонила одна очень мудрая женщина, основатель бизнеса в миллионы долларов: “Саш, я сейчас сижу в машине и на стекло падают снежинки. Знаешь, они особенные. У них такая структура, какой у снежинок никогда не было...”
Это были особые снежинки? Или это было “снежиночное состояние”?
Как войти в состояние, в котором мы замечаем новизну
Надо "снять" своё эго. Его точно не было у моей знакомой в момент звонка. Серьёзная женщина, у которой туфель больше, чем у многих места в доме чтобы их сложить, призналась позже, что забылась. “Забылась” - значит "сняла" свое эго.
В поездках, мы замечаем много всего нового отчасти потому, что мы туристы, и от нас нет никаких ожиданий – мы отпускаем своё эго или как я говорю "снимаем свое эго". Однажды видел такую карикатуру в британском журнале, очень понравилась - жена говорит напряженному мужу: “Дорогой, поехали куда-нибудь, где от нас ничего не ожидается…”
В поездках, мы можем быть дураками, ротозеями и имеем право на глупые вопросы. Мы готовы к новизне больше, чем там есть новизны, которая нас поджидает. Именно поэтому бизнесмены часто летающие заграницу по работе говорят: “Аааа... это была бизнес поездка. Ничего особенного”. Им нужно было носить в этой поездке “вид” и поэтому они не смогли увидеть там ничего нового.
Чтобы сохранять чувство новизны надо “снять” своё эго. Эго, собственная важность, она же социальный панцирь, для новизны – непроницаемая субстанция. Когда твой собственный вид тебя не беспокоит, ты можешь увидеть так много нового, что происходит вокруг тебя.