Маркетинговое исследование, которое сшито крепкими нитками

У моего знакомого своё маркетинговое агентство. Каждый год в декабре крупные компании сливают ему деньги, которые они не успели потратить на маркетинговые исследования за год. Декабрь для него обычно оплачивает весь год. Это понятно, если компании не потратят всё до копейки, то на следующий год бюджет отдела маркетинга урежут. Несколько лет назад, как обычно, под новый год, одна известная компания заплатила ему 100 тысяч долларов, чтобы узнать что... покупатели считают очень важным крепость швов в одежде. С того момента в их рекламе по телевизору швы были более акцентированы… Сядьте в салон нового Бэнтли или любого последнего Мерседеса и это станет ясно без исследования. Кожа сшита видимыми, выразительными швами. В этом году LG даже выпустил телефон с кожаной задней панелью со швом в центре. Телефон оказался настолько стильным, что я подарил такой жене, вместо её Iphone. Шов сработал. Но это сейчас у них у всех швы, а как о важности швов было узнать несколько лет назад? Компании ведь ещё не понимали этого? Инновации рождаются не у тех, кто следит за конкурентами, а у тех, кто наблюдает за клиентами. К таким бизнесменам идут не только инновации, но и больше всего денег, поскольку делить их ни с кем не надо. Вопрос: так получается, что нужно маркетинговые исследования проводить? Швы ведь работают? Клиенты ведь сказали, что швы им важны... Маркетинговое исследование - это искажённая замена наблюдению. Людей собирают в фокус группы и обсуждают, что они БЫ купили. Люди говорят одно, выходят и покупают другое... Мой друг просто отличный наблюдатель и помогает фокус-группе увидеть то, что он сам видит раньше них и берет с компаний деньги за “проверенное”решение. Необходимо осознать, что маркетинговое исследование происходит всегда в реальном мире, если ты умеешь наблюдать его в действии. Настоящие данные куда достовернее, чем опрос людей о том, чего они не могут себе толком представить.  

Что такое наблюдать за потребителем

- Наблюдать – значит ожидать реакции. - Какой? - Когда клиент перестаёт думать и начинает выражать чувства. Он показывает раскрытыми глазами, что ему нравится. Он начинает прикосаться к тому, что ему важно. Приоткрывает рот от того, что чувства начали править мыслями. Он увлечён использованием вашего продукта (сайта, вашим продавцом) и не хочет останавливаться. Наблюдать, значит видеть реакцию и понимать от чего она происходит. Наблюдение в реальной жизни – это то самое маркетинговое исследование, которое сшито крепкими нитками. Остальные могут развалиться по швам и не оправдать инвестиций.
Сентябрь 29, 2015