Три мифа о руководителях бизнеса

Миф 1

Если ты делаешь свою работу хорошо, то тебя поднимут до роли руководителя. Поднимут. Был уборщиком, а станешь главным уборщиком. Ты растёшь в той функции в которой себя проявляешь. Если ты проявил себя, как хороший организатор уборки, тебя поднимут до должности, в которой ты будешь максимально полезен компании с минимальными рисками – сделают главным уборщиком. А вот если ты берёшь на себя обязательства, которые не входят в твои полномочия и легко справляешься с ними, то можешь дорасти до руководителя с любой должности. Чтобы вырасти до руководителя бизнеса, надо не работу лучше делать, а брать на себя больше ответственности и справляться с ней.  

Миф 2

Руководитель в бизнесе должен быть весёлым. Все должен делать с лёгкостью и быть позитивно настроенным. Это цитата из выступления весёлой сивой кобылы. Я бы очень хотел, чтобы это было правда, но у правды свои хотения и от моих они отличаются. Знаю несколько мрачных руководителей, которые "печально" перевели все свои активы в доллары два года назад, когда позитивные покупали в Москве новые компании… Теперь денежный счет 2:0 в пользу печальных. Матч закончен по причине отсутствия денег у проигравшей команды. Умение оценивать ситуацию – главное качество руководителя. Второе – находить из ситуации лучший выход, а если есть возможность – то вход. Позитивность гарантирует настойчивость, но не может гарантировать правильность решений.  

Миф 3

Руководитель бизнеса знает больше других. Руководитель на отлично знает чего он не знает и это помогает ему делегировать и не застрять в болоте. В остальном, его знания могут быть лишь выше среднего. Что ещё его отличает от остальных? Большая доля здравого смысла. Именно насыщенность мышления здравым смыслом отличает руководителя от его подчинённых. Здравый смысл - это база для принятия решений, которая сочетается со знаниями других наёмных людей лучше всего.
Август 3, 2015