Как понимать “Превосходите ожидания клиентов”
“Превосходите ожидания клиентов” многие понимают, как “надо недо-обещать, чтобы потом сделать больше, чем от тебя ожидалось”. Это трусливое поведение “доброго” человека, который случайно оказался в бизнесе. Если ты недо-обещаешь, то ты недо-продаешь, потому что продажа – это всегда обещание лучшей жизни. Продажа - это процесс доказательства клиенту, что твой товар ему нужнее, чем его деньги. Недо-обещания приводит к занижению цены и к меньшей прибыли в итоге. Многие даже просят мало денег за свою работу, как проявление менталитета недо-обещаний, чтобы устранить вероятность неудачи: “А что вы за эти деньги ожидали?” “Превосходите ожидания клиентов” в бизнесе значит “пообещайте все то, во что клиент готов поверить, а потом поднимите качество до такого уровня, чтобы он понял, как мало он был готов ожидать в начале ваших отношений”. Здесь шаг в сторону будет полезен: никогда не обещайте того, во что ваш клиент верить не готов. К примеру, в моей работе - можно ли сделать из грузчика из супермаркета бизнесмена? Конечно можно. Можно ли говорить грузчикам, что ты это можешь сделать? Нет. Люди верят ни в то, что ты говоришь, а в то, во что они готовы поверить и ищут того, кто это говорит. Меньшая "доза" обещаний была бы правильной. Мысль “превосходите ожидания клиентов” надо видеть шире. На самом деле она означает “найдите нишу, где между ожиданиями рынка и вашими способностями существует разрыв в вашу пользу и открыто обещайте то, во что люди могут поверить. Потом докажите, что ваше видение ситуации было дальше, чем людей, которые к вам обратились.”
Июль 10, 2015