Производство как бизнес

Производство товаров в России – это утопия и настоящих денег там нет. Там есть долги, по которым надо платить безумные проенты, есть конкуренты из Китая, ценники которых занижены до инопланетных, ещё там есть рынок, который похож на необитаемый остров с высоты полёта голодной птицы. И не забывайте, до этого рынка ещё надо долететь, потому что доступ к нему лежит через розничные сети, которые опускают по цене, как скоростной лифт в торговых центрах, где они находятся. И тем не менее, производство – это отличный вид бизнеса при условии, что ты производишь товары, которые люди покупают повторно и постоянно. Почему Икея торгует ложечками и мыльницами? А потому что пока тебе понадобится следующий шкаф, дети работников Икея сами сыграют в ящик от голода. Широкий ассортимент Каталога Икея (вдумайтесь, у них КАТАЛОГ) гарантирует повторный бизнес со старыми клиентами. Если бы нефть добывалась по бочке с месторождения, то нефтяной бизнес стал бы таким же динозавром, как и их доисторическое топливо. Баррели качаются с месторождения миллионами, там на трубах счётчики стоят, это повторный бизнес. Если тебе нужно постоянно искать новые месторождения денег – новых клиентов, то твой бизнес будущий экспонат для экономистов-археологов. Искать клиентов – это дорого, не у всех есть талант это делать, мотивации нужны тонны. Это проблема каждой производственной компании– где найти канал сбыта для товаров? Ответ часто приходит в виде другого вопроса: “А не искать ли нам всем другую работу?”  

Идеальное производство

Идеальный вариант производства – создать легальный наркобизнес. Такой же, как создали компании работающие на зависимостях: Старбакс, Кока-Кола, табачная компания - Филипп Моррис. Только надо сформировать зависимость рынка к качеству. У Apple это получилось - бизнес повторный, модели быстро устаревают, люди раздражены технологиями, они в явной зависимости от Apple. У Toyota тоже - “ А ты ещё на старой машине ездишь?” – Знакомо? Бизнес повторный. И мои абсолютные фавориты в этом списке: Джилет, Колгейт и Агуша. Как только ты добился качества, а оно полностью под твоим контролем, клиентская база будет постепенно расти, потому что старые остаются и медленно копятся новые. Производственному бизнесу нужно научится тому, что умеют делать в услугах – повторять бизнес с клиентом. Когда ты научился повторять сделки, вот тогда ты уже не промышленник, а бизнесмен.
Июль 4, 2015