Обманывать клиентов или нет?
Меня часто спрашивают “обманывать клиента или нет”. И я откровенно говорю, что обманывать клиента нужно, если вы дурак. Вам просто придется это делать. Дело не в том, что обманув клиента, он заподозрит или разоблачит обман и больше не будет у вас покупать, и в этой ситуации вы дурак. Все это понятно. Еще понятно, что один постоянный клиент в течение жизни купит больше, чем все те, кто однажды “заблудились посмотреть”. Это тоже понятно. Дело в другом. Если вы дурак, то у вас только один продукт и вам больше нечего продавать клиенту. У вас просто нет второй сделки и если вы его в этот раз не обманите, то как вы получите прибыль? Реклама дорожает. На ТВ реклама стала немного дешевле, но уже не ведет к прежним продажам - считайте в расчете на привлеченного потребителя она подорожала. Реклама в интернете растет каждый год и разбавляется огромным количеством бездумно-отважных, бросившихся на “амбразуры быстрого бизнеса”. Кроме этого, доступ к потенциальным клиентам в интернете разбавляется растущим количеством площадок, которые принимают рекламу. Искать новых клиентов стало дороже дорогого. Б’ольшая часть дохода компаний, работающих с клиентом одноразово, уходит на рекламу, и часто после рекламы ничего не остается в графе “прибыль”. В этой ситуации, единственный способ выжить для дурака (а когда дело доходит до выживания, разум дурака немного проясняется) - это обмануть клиента на этой единственной продаже, которую он проводит. Вывод: умные люди всегда знают, какой товар (услугу) можно продать еще (чтобы компенсировать расходы на рекламу или усилия по PR компании), дурные имеют только 1 товар (продать который повторно невозможно) и в этой ситуации, обманывать клиентов - это единственный выход, который остался в их арсенале, чтобы получить хоть какую-то прибыль после понесения тяжелых расходов на рекламу. Обманывать клиентов или нет? Если вы дурак, то у вас не остается выхода.
Февраль 5, 2014