Тривиальные вопросы в публичных выступлениях и продажах

У нас у всех есть вещи, которые нас раздражают. Меня раздражает непрофессионализм на сцене. Люди, которые бездумно повторяют приемы, которым их научили, но не сказали, как их применять. Он выходит на сцену, зубы сомкнуты так, будто они у него железные и смыкают контакты бомбы, которая взорвется, если он разомкнет челюсть. Начинает ходит слева направо, делая невпопад широкие жесты и, за неимением ничего лучшего сказать, в 3 раза громче, чем надо говорит: “Вы хотите зарабатывать больше денег? Поднимите руки, кто хочет!” Когда я такое слышу, я всегда думаю: “Хочу зарабатывать больше денег, чтобы отдать часть тебе, чтобы ты оплатил себе хорошие курсы публичных выступлений, оратор ты мой дорогой!” Никогда не задавайте со сцены или во время продаж тривиальные вопросы, ответы на которые очевидны. Такие вопросы воспринимаются людьми, как манипуляционные. Вы рушите доверие к себе. Вы унижаете вашу аудиторию такими вопросами. Какие вопросы надо задавать? Задавайте открытые вопросы. Закрытые вопросы это те, которые подразумевают ответ “Да” или “нет”. Они прекращают мысль, и могут быть использованы лишь в конце ваших объяснений. Вам же надо, чтобы люди в зале начали думать, как можно раньше во время вашего выступления. Открытые вопросы - это “думающие” вопросы. Они начинаются со слов “Почему” “Как” “Какой” и т.д. Такие вопросы стимулируют мышление, а значит делают речь интересной, запоминаемой и полезной. (Подробнее завтра на встрече Спикерклуба) Вернемся к вопросу: “Вы хотите зарабатывать больше денег?”. Вот что скажу – вопрос здесь вообще не уместен. Такую речь надо начинать иначе. Один из вариантов: “Цель моего выступления - получить от каждого из вас через полгода письмо. В этом письме будет написано, что благодаря тому, что вы сегодня 15 марта 2013 годя здесь услышали, ваш доход вырос на 50% за 6 месяцев. Запишите мой email, потому что он вам для этого пригодится alex@askalex.ru.” Не задавайте тривиальных вопросов. Время манипуляций прошло, как только к нам в страну завезли вторую модель вареных джинсов. Ваша аудитория – это взрослые, умные люди, которые уже успешны. Нагнетайте ожидание вашей аудитории профессиональными способами.
Март 15, 2013