Чем объяснить любовь к нечётным числам: 7, 5, 3…
Когда мне было еще 4 года, я знал все выпускаемые на то время в Советском Союзе автомобили. Мы стояли с мамой на остановке и она спрашивала меня: “Саша, как ты отличаешь машины?” А ей увлеченно рассказывал: “Вот видишь эту, у нее большие круглые глаза и она будто бы улыбается. Она называется Жигули, мама. А вот эта, хмурая и злая, это Москвич”. С каждым годом познания мира добавляют все больше и больше ассоциаций и в какой-то момент наше мнение начинает формироваться быстрее, чем мы можем логически его объяснить. Из-за того, что наш опыт разный, мы сегодня разделены на людей, которым нравится, как поет Пугачева, и тех, кто считает, что все, кому она нравится полные идиоты. Но есть вещи, в которых наши взгляды совпадают. Если вы попросите ваших знакомых назвать вам их любимое число до 20, они, сначала возможно и откажутся, но потом все равно назовут какую-то цифру, которая им нравится. В 99% случаев эта цифра будет нечетная. Из двух вариантов выбора – четная или нечетная, такая статистика должна быть чем-то обоснована, верно? Первое объяснение, которое приходит на ум обычному человеку, это то что в нашей культуре на похороны дарят четное количество цветов и это объясняет наш негативизм к 2,4,6 и т.д. Но как тогда объяснить, что в Америке и в Англии, где на день рожденья дарят как 1 цветок так и 12 (часто дарят кратное дюжине - 12), люди так же в качестве любимой называют нечетную цифру? Ответ прост. Мы не все одинаково сильны в математике, но мы все хорошо знаем простейшее математическое действие – деление на два. Сталкиваясь с цифрой, наш мозг сразу пытается разделить ее на два и если цифра делится, то она воспринимается нашим подсознанием, как слабая. Нечетные цифры не делятся на два и поэтому кажутся нам сильнее. Некоторое подобие лидерства в мире цифр – нечетные цифры цельные, они не состоят из мелких частей и никогда не сломаются на стыке и не разойдутся по шву, они надежные. Но есть случаи, скажете вы, когда мы любим пользоваться четными числами – 50%, 40-е годы, как с этим быть? Эти случаи (цифры больше 20) лишь доказывают нашу любовь к лидерству. Мы любим округлять сложные числа. “50%” или “40-е годы” это наше желание найти центр в пропорции или главную точку во времени и приблизить все к ней. Мы находим число лидера и используем его как ориентир. Остается лишь задуматься - если так работает даже наше математическое подсознание, то насколько же важна роль лидерства в части мозга ответственном за эмоции?
Декабрь 17, 2012