Бизнес кейс: реклама от Альфабанка

Реклама Альфабанка Вся Москва завешана огромными рекламными щитами от Альфабанка, не скрывающими эксплуатацию клиентов в своих целях. Слоган новой кампании “Вернете потооом” заметен каждому водителю, по каким дорогам вы бы не ехали. Что будет если к с словам “Вернете потооом” добавить “и кровью”? Получается “ввернете потом и кровью!” Учитывая красный цвет надписи мысль кажется вообще логичной. Хотите взять в долг? Что-то мне подсказывает, что не хотите. У кого математический склад ума, поступает еще хуже – думает, что буквы “о” это нули, которые приплюсуются к взятому долгу. Как может крупная компания делать такие глупости? Им что не известна печальная история британских сигарет “Смерть”? На удивление, никто из клиентов не хотел умирать и компания обанкротилась. Куда делось пиво “Толстяк” с Московских полок? Оно переехало на окраины страны и пригород, нормальные люди не хотят пить и толстеть. Судя по официальному сайту компании, сильно гордящемуся разыгранными призами, у Толстяка дела все хуже и хуже. В публичном выступлении, и в рекламе есть правило: “Don’t make them think” (не заставляй их думать), т.е не оставляй сомнения, исключи противоречивые сообщения, не дай слушателям возможности подумать о другом, не о том, что ты имеешь в виду. Альфа банк слишком крут, чтобы следовать правилам, по которым живут люди. Несколько лет назад я обучал людей из топ менеджмента альфа банка, очевидно рекламный отдел пропустил мои занятия. Но ничего. Потоооом придут. Что надо было делать?
  1. Сделать из сообщения сенсацию
  2. Убрать двусмысленность
  3. По возможности использовать алитирацию (Алитирация – это когда слова в словосочетании начинаются на одну букву. Это создает мирко цикл звучания и реклама переходит в навязчивую мысль. Примеры: Кока-кола, Askalex и т.д.)
Один из вариантов: надо было сделать огромными буквами по всей Москве “Деньги даром” под ним “на 3 месяца”, ниже “ваш Альфабанк”. Больше привлекает внимание, больше позитива, а значит и больше клиентов из ниши, которым срочно нужны деньги. Резюмирую В каждом сообщении есть два смысла: первый, который вы хотите сказать, второй, который люди услышат. Иногда сообщения перемешиваются и смысл получается сомнительный. Не дайте шанса второму смыслу. Действия - это следствие ясности мысли. Неясность ваших мыслей, рождает или бездействие других людей или непредсказуемые действия.
Июль 16, 2012