Бизнес кейс: реклама от Альфабанка

Вся Москва завешана огромными рекламными щитами от Альфабанка, не скрывающими эксплуатацию клиентов в своих целях. Слоган новой кампании “Вернете потооом” заметен каждому водителю, по каким дорогам вы бы не ехали.
Что будет если к с словам “Вернете потооом” добавить “и кровью”? Получается “ввернете потом и кровью!” Учитывая красный цвет надписи мысль кажется вообще логичной. Хотите взять в долг? Что-то мне подсказывает, что не хотите. У кого математический склад ума, поступает еще хуже – думает, что буквы “о” это нули, которые приплюсуются к взятому долгу.
Как может крупная компания делать такие глупости? Им что не известна печальная история британских сигарет “Смерть”? На удивление, никто из клиентов не хотел умирать и компания обанкротилась. Куда делось пиво “Толстяк” с Московских полок? Оно переехало на окраины страны и пригород, нормальные люди не хотят пить и толстеть. Судя по официальному сайту компании, сильно гордящемуся разыгранными призами, у Толстяка дела все хуже и хуже.
В публичном выступлении, и в рекламе есть правило: “Don’t make them think” (не заставляй их думать), т.е не оставляй сомнения, исключи противоречивые сообщения, не дай слушателям возможности подумать о другом, не о том, что ты имеешь в виду. Альфа банк слишком крут, чтобы следовать правилам, по которым живут люди.
Несколько лет назад я обучал людей из топ менеджмента альфа банка, очевидно рекламный отдел пропустил мои занятия. Но ничего. Потоооом придут.
Что надо было делать?
- Сделать из сообщения сенсацию
- Убрать двусмысленность
- По возможности использовать алитирацию (Алитирация – это когда слова в словосочетании начинаются на одну букву. Это создает мирко цикл звучания и реклама переходит в навязчивую мысль. Примеры: Кока-кола, Askalex и т.д.)
Один из вариантов: надо было сделать огромными буквами по всей Москве “Деньги даром” под ним “на 3 месяца”, ниже “ваш Альфабанк”. Больше привлекает внимание, больше позитива, а значит и больше клиентов из ниши, которым срочно нужны деньги.
Резюмирую
В каждом сообщении есть два смысла: первый, который вы хотите сказать, второй, который люди услышат. Иногда сообщения перемешиваются и смысл получается сомнительный. Не дайте шанса второму смыслу. Действия - это следствие ясности мысли. Неясность ваших мыслей, рождает или бездействие других людей или непредсказуемые действия.
Июль 16, 2012