Нужно ли знать свои недостатки?

Речь идет не о стандартном вопросе, который задают на интервью на работу: “Назовите ваши три самые сильные недостатка”. Отвечая на этот вопрос на собеседовании, вы просто берете положительные качества, но рассказываете о них как об отрицательных. Отрицательную сторону во всем можно найти. Говоря о недостатках, я имею ввиду, нужно ли знать свои настоящие недостатки во всем: во внешности, характере, метаболизме...? Может сфокусироваться только на плюсах и забыть про минусы?
Вот мой ход мыслей. Проведем параллели с конкретным примером, где ставки высоки. Как вы думаете, какие недостатки у картофельных чипсов? (объем мирового рынка 16,4 миллиарда долларов в 2005 году. Источник wikipedia). Вот некоторые из недостатков чипсов:
- От них толстеешь.
- Они жирные и пачкаются.
- Упаковку может быть неудобно открывать. Открывается она всегда неровно.
- Пластиковая упаковка, воспринимается нами грязнее и жирнее бумажной. (Бумага очищает нам руки, клеенка пачкает жиром)
- Стенка упаковки пачкает руки.
- Чипсы попадаются в руку сразу по нескольку штук.
- Все ароматы химически воссозданы, а натуральные ингредиенты добавляются “для галочки”.
Что показывают производители чипсов в рекламе?
Сравните с соответствующей цифрой из предыдущего списка (1 - 1, 2 - 2, 3 - 3 и т.д.).
- Стройных людей, часто спортсменов.
- Излишне аккуратно одетых, часто в костюмах.
- Упаковка уже открыта. Она идеально отрезана.
- В рекламе упаковка всегда бумажная, а не пластиковая, как на самом деле.
- Доставая чипсы в рекламе, люди никогда не касаются стенок упаковки руками. Стенки не спадаются.
- Чипсы достаются из пакета только по одному, и почти всегда не глядя в пакет.
- Если покажут процесс приготовления чипсов с грибами, то покажут, как настоящие грибы варятся в молоке (молоко - символ полезности и чистоты, его пьют дети)
httpv://www.youtube.com/watch?v=x5xC9E7sIck
Вы думаете, отсутствие этих мельчайших недостатков в рекламе это все случайность? В бизнесе не получается плыть по течению, думать о хорошем и “быть самим собой”. Почему же мы выбираем эту стратегию в жизни?
Фокусироваться на своих недостатках нельзя, но знать о них надо. Надо, чтобы или устранить их или не выставлять на показ, когда это возможно, но знать свои недостатки надо.
Январь 24, 2012