Как мотивировать людей

Простой пример мотивации
Как ты попал в армию?- Я патриот
- Я верю, что в армии становятся настоящими мужчинами
- Если бы я этого не сделал, меня бы забрали в тюрьму
Более сложный пример мотивации людей
Американцы часто улыбаются, потому что- Они вежливы и внимательны к людям
- Все они продают товары или услуги и улыбками они мотивируют клиентов тратить больше денег
- В США каждый может купить себе пистолет, и ты никогда не знаешь, что творится в голове твоего собеседника и что лежит в его кармане
Смешанный пример, как мотивированы люди
Ломоносов дошел пешком от Архангельска до Москвы и стал великим ученым, потому что:- Не мог дальше жить в Архангельске
- Верил, что в Москве его ожидает лучшая жизнь
- Был мотивирован изучать науки
В заключение
Представьте себе металлический шарик, лежащий на плоской поверхности. Можно долго мотивировать себя и других – толкать шарик, упираясь руками и ногами снаружи и ждать, пока он покатится, а можно наклонить поверхность и смотреть, как шарик сам набирает скорость. Мотивация обстоятельствами работает лучше, чем разговорами и убеждениями. Мы не случайно больше верим в циничные и негативные способы мотивации. Мы знаем, что люди не меняются, потому что они хотят измениться, людей меняют обстоятельства. Мы не мотивированы меняться вообще, мы мотивированы адаптироваться. В примере с армией - шарик закатился в армию, потому что поверхность была сильно наклонена в ее сторону. В примере с американцами – шарик был мотивирован покатиться сам (люди хотят быть вежливыми и дружелюбными – 1 вариант), но на самом деле, он покатился, потому что поверхность была сильно туда наклонена (варианты 2 и 3 - без денег жить нельзя и лучше быть вежливым в стране свободной продажи оружия). В примере с Ломоносовым и шарик был мотивирован до предела сам, и поверхность была наклонена в сторону Москвы - других вариантов не было. В мотивации людей, помните, что шарик, теоретически, может катиться и сам, но на практике, самое главное это наклонять поверхность. Если вы создадите нужные обстоятельства, человек будет двигаться и в нужную сторону и в нужном темпе, вне зависимости от своих желаний и настроения. Создавайте обстоятельства, которые будут менять людей. Помните правило: сила гравитации сильнее устной мотивации.
Июнь 15, 2011