Александр
Герасименко

Распил обезболивающих таблеток

Категория: "Маркетинг"

Мы привыкли видеть долю рынка, как долю пирога. Таким диаграммам по-английски даже присвоено название pie chart (диаграмма пирога), где у каждого участника рынка есть своя долька пирога в процентах. “Пирожное” видение рынка – это взгляд со стороны на компании, которые делят рынок между собой, но такое видение не говорит самому участнику рынка, что делать, чтобы эту долю увеличить.

Чтобы понять, что делать для роста, надо смотреть на рынок не со стороны компании, а со стороны потребителя, где принимаются решения платить или не платить. Оттуда рынок видится совсем по-другому, не как пирог, а как таблетка.

Лечить зубы людям раньше было больно. Они знали “хорошего стоматолога, который лечил без боли” и записывались к нему за месяцы вперёд. Он был обезболивающей таблеткой и владел огромной долей рынка. Теперь без боли лечат везде и чеки поделились между новыми и старыми участниками рынка, ровно так же, как сами участники рынка поделили между собой обезболивающую таблетку.

Чтобы зарабатывать много денег, т.е. иметь большую долю на большом рынке, надо найти рынок, где у потребителя болит и “лечить его боль” лучше других, не деля обезболивающую таблетку с другими участниками рынка.

Стив Джобс сделал из выносящих мозг телефонов, простую тыкалку пальцем и снял головную боль. Людям было “больно” носить с собой огромный фотоаппарат, и эту боль успешно снял Iphone. Человеку было больно – не знать есть ли пробки у него на пути, больно – прерывать общение с друзьями и больно – прекращать поступление музыки в уши после выхода из дома. Iphone снимал всё новые и новые боли и люди платили за таблетку.

Мало кто знает, как это было сделано в деталях. В одном из последних интервью Стив Джобс сказал, что они начали работу над планшетом до телефона. Только потом их осенило, что из их наработок, можно сделать телефон. Так появился Iphone, как результат работы над планшетом. Планшет по-английски звучит судьбоносно – tablet, обезболивающая таблетка для огромного рынка.

Успешными становятся не те компании, которые думают о делимом вкусном пироге, а те, которые озабочены созданием неделимой обезболивающей таблетки, это позволяет им решать те проблемы своих клиентов, за которые рынок готов заплатить деньги, т.е. нести максимальную пользу.

Маркетолог – психологический проктолог?

Следующая

Проблема имени Дмитрия Нагиева



Все записи »

Один комментарий на «“Распил обезболивающих таблеток”»

  1. Светлана:

    Александр, Вы не перестаете меня удивлять своими оригинальными метафорами. Прочитаешь Вашу статью – и как будто получил витаминку – заряд бодрости. Я восхищаюсь Вашей способностью мыслить так образно, впрочем также как и Вашей работоспособностью, а правильнее сказать – эффективностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *