Александр
Герасименко

Как стать умнее: 3 совета

Категория: "Образование"

как-стать-умнее

Ошибки – персональный учитель

Ваши ошибки будут свойственны только вам. Ошибки – это персональный учитель, максимально подогнанный под вас тренер, который делает вас умнее 24 часа в сутки. Ошибки эффективнее любого преподавателя, потому что они: индивидуальны, вы им доверяете на 100% и они помнятся дольше, чем слова.

При этом не надо становиться клоуном. У клоуна улыбка снаружи, у вас должна быть внутри.

Двоечники и троечники в итоге становятся умнее, чем отличники и добиваются большего, потому что они усвоили со школы главный урок – надо делать ошибки.

Страх мешает становиться умнее

Если вы вынесете из этой статьи только одну мысль, пусть это будет вот что – страх мешает вам становиться умнее.

Задачу, какой сложности вы можете решить, когда на вас прыгает оскалившаяся собака? Станете ли вы решать задачу вообще, если решать ее надо в комнате, где страшно. Вы побоитесь туда заходить и даже не напряжете свои мозги.

Чтобы стать умнее, вам больше всего нужна не информация или прямой совет, а умение преодолевать собственные страхи. Кроме ясного мышления, преодоление страхов даст вам возможность делать больше ошибок и как следствие сделает вас умнее.

Умный значит не один

У каждого человека есть какие-то достижения. Вопрос в том, почему он остановился на этих достижениях. Ответ прост – не знает, что делать дальше. Здесь нужна помощь. Это могут, и должны быть, книги, аудиокниги, фильмы, ментор или персональный коуч. Должен быть кто-то еще, кто поможет правильно интерпретировать события вокруг себя, чтобы расчищать дорогу вперед. Умный значит не один.

Не хочу учиться

Следующая

Как правильно учиться



Все записи »

9 комментариев на «“Как стать умнее: 3 совета”»

  1. Евгений:

    Не согласен с фразой “…надо делать ошибки…”. Ошибка – это лишь следствие неправильно принятого решения или предпринятого действия. Я бы перефразировал как “надо предпринимать действия”.

    • AskAlex:

      Так в том-то и дело, что никто не будет предпринимать действия, если будет бояться ошибок. Мыслите на шаг дальше. Если дать человеку “разрешение” делать ошибки, он начнет действовать.
      Со временем количество ошибок уменьшится. На чужих ошибках учатся только те, кто учится ничего не делать.

  2. Юлия:

    4. Не слушать чужих советов 🙂

    • AskAlex:

      Точно! Нужно решить кто свой, а кто чужой. И ни в коем случае не слушать советов “чужих”.

  3. Константин:

    “Двоечники и троечники в итоге становятся умнее, чем отличники и добиваются большего, потому что они усвоили со школы главный урок – надо делать ошибки.”

    Не совсем соглашусь с этим примером. Умнее становится не тот кто делает много ошибок, а тот кто делает правильные выводы из них.
    Естественно делать ошибки всёравно нужно или точнее не боятся их делать, но “умный” человек не будет повторять одни и те же ошибки imho.

    Спасибо за блог. Недавно наткнулся на вашу страничку в интернете и с интересом читаю ваши мысли в таком вот открытом доступе.

  4. Наташка:

    Что-то я уже начинаю комплексовать по поводу отличников в школе: не первый раз встречается сравнение успешных “двоечников-троечников” с ничего-не-добившимися “отличниками” (была отличницей в школе с 1го класса, закончила с золотой медалью).
    Я всегда этим гордилась, материал не зубрила-понимала, помогала своим одноклассникам (давала списывать, помогала решать контрольные). Поэтому ко мне очень хорошо относятся все мои одноклассники.
    Да, я пока не открыла свое дело, не стала начальником. Но я люблю учиться, стараюсь делать что-то качественно-“на совесть”. А это ведь идет из школы – от привычки отлично учиться 🙂
    Хотя стремление всегда быть лучшей во всем иногда очень мешало, поэтому после школы приняла решение это искоренить 😉
    Работаю над этим 🙂

    • Юлия:

      По-моему, умственное развитие и образование – не тождественно равные вещи. Вы можете учиться на пятерки и попав в простую ситуацию не знать как с ней справиться, в то время как “двоечник-троечник” отреагирует на нее не задумываясь. А по поводу “помогала своим одноклассникам (давала списывать, помогала решать контрольные)” поделюсь мыслью своего преподавателя в ВУЗе – “Подсказывая своим коллегам, вы открыто заявляете им, что считаете их тупее себя” 🙂

      • Наташка:

        Отличный ход – про преподавателя:-)
        Если человек готов делиться тем, что у него есть (в данном случае знания, готовое решение задачи), почему бы не помочь другим? Мне не жалко 😉
        Тема списывания вообще спорный вопрос. Тут можно долго дискутировать, будут и плюсы и минусы.
        Кстати, сложно представить образованного человека неумным (“умственное развитие и образование – не тождественно равные вещи”) 😀
        В школе больше шансов отличиться тем, кто не только дружит с головой, но еще и усидчив.
        Хочу также отметить (для тех, кто совсем не переносит на дух отличников ;-)): будучи отличницей я не считала других тупее-глупее. И сейчас не считаю 🙂

        • Юлия:

          Вы никогда не сталкивались с учителем-идиотом или врачом-полным дураком? Ведь они существуют и, вместе с тем, очень даже образованные люди. 🙂 Насчет “Если человек готов делиться тем, что у него есть (в данном случае знания, готовое решение задачи), почему бы не помочь другим?”, никто вам не мешает делиться знаниями – это только в плюс. Но как вы помогаете другим, предоставляя им готовые решения? Учите их и в дальнейшем получать все. что им нужно, не шевельнув пальцем или мозгами?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *