preload preload

Самоуважение или Однажды в Рио

Уважение к себе

Эта история произошла со мной в прошлые майские праздники.

Рио де Жанейро. Вечер. Я сижу на одном из красивейших пляжей мира – Копакабана. Рядом со мной сидит мой друг Женька, прямо перед нами бушующий Атлантический океан, позади нас самая оживленная улица Рио. Слышна музыка, голоса людей, чувствуется, что праздник жизни проходит именно здесь. Казалось бы, что может быть лучше?

Много мест может быть лучше, учитывая, что к каждому из нас приставлено по ножу к ребрам и три какие-то трясущиеся отморозка пытаются нас ограбить. Встать мы не можем, потому что они держат нас за штанины и при каждом движении ножи углубляются до неприятного ощущения.

Конечно, я видел, как они к нам подходили, я просто не видел в них угрозы. В моем левом кармане джинс деньги, которые я собирался разменять, в правом фотоаппарат с фотографиями, которые я сделал за две недели путешествия по всем уголкам Бразилии.

Я не хотел им ничего отдавать. А вести переговоры было трудно – почему-то мне показалось, что они не очень сговорчивы и мой аудио курс португальского, который я выучил в самолете, оказался недостаточным.

Мысли были следующие — если я буду звать на помощь, они потыкают нас ножами и разбегутся. Чтобы отбиться, надо было встать, а это у нас не получалось. Хотя мы их превосходили в силе, они нас умело зафиксировали на песке, и ножи были хоть и пирочинные, но все же не детские подделки из фольги.

Времени на раздумья и просчитывание шагов не было. Как-то все само получилось. Я обернулся назад и притворился что обрадовался, что к нам бежит полиция, обернулся к ним и по-дружески сказал: “Убегайте!”, жестикулируя рукой. “Убегайте, полиция”. Я был на их стороне. Они должны были мне поверить, потому что на моем лице вместо страха, была радость. Один из них испугался, подскочил, за ним припрыгнул другой… Мы подскочили на ноги. Они поняли, что рукопашный будет не в их пользу и стали просто уходить. Женька бросил одному из них банан в голову, и мы решили, что нам тоже не стоит там задерживаться.

Конечно, я еще не раз вспоминал этот случай. Да, можно было бы, конечно, отдать им и фотоаппарат и деньги, но как бы это повлияло на мое уважение к себе? С каким чувством я бы писал здесь статьи про смелость? Фотоаппарат и деньги я бы быстро заработал опять, но, сколько бы мне потребовалось времени, чтобы восстановить самоуважение, если бы оно вообще вернулось …

Я много уроков извлек из этой истории, но хочу поделиться не знаниями, а привычкой, которую я еще больше укрепил у себя – привычку уважать себя.

Я часто вижу, как люди унижаются перед их боссами или робеют перед чужим авторитетом. Люди ведут себя, будто к ним приставлен нож и сами выворачивают карманы, где хранится их самоуважение. “На, босс, забери все! Я все равно себя уже не уважаю, мне уважение к себе уже ни к чему”.

После таких случаев с боссом или другим агрессором люди боятся выражать себя даже там, где их никто не осудит (200 человек читает мой блог ежедневно, но лишь 4-5 оставляют свой комментарий или звездочками оценивают статью). Люди ведут себя как будто боятся потерять то немногое самоуважение, которое у них осталось.

Мне жалко на это смотреть. Я рад, что у меня есть эта хорошая привычка. И это не делает меня высокомерным. Я всегда проявляю уважение к другим людям, но я ни за что не отдам им мое уважение к себе. Я точно знаю правило —  мир никогда не заплатит вам больше чем то, во что вы сами себя оцениваете. И еще я знаю, что забрать самоуважение невозможно, его можно только отдать.

А есть ли вокруг вас люди, которые заставляет вас выворачивать карманы и расставаться с уважением к себе?

Поделиться в соц. сетях

  • 36 responses to "Самоуважение или Однажды в Рио"

  • TSBA Сергей Анатольевич
    11:33 on Июнь 2nd, 2010
    Reply to Comment

    Красивая тема. Я еще больше зауважал брата за то, что тот может попасть бананом в голову преступнику.

    Саша, такие люди вокруг нас. Они нам продают автомобили и страховки, делают ремонты и сдают в аренду офисы. Другими словами — эти люди продавцы товаров и услуг, каждый из которых пытается тебе продать подороже. А также не продавцы, типа ГИБДД и налоговой.

    Like or Dislike: Thumb up 1 Thumb down 0

    • Евгения
      0:33 on Январь 12th, 2011
      Reply to Comment

      к сожалению люди часто путают самоуважение и (как чаще бывает) космических масштабов самолюбие…

      Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 5 Thumb down 0

  • kira
    11:35 on Июнь 2nd, 2010
    Reply to Comment

    Уважать себя -это обязательно!, и не стала бы я спорить если бы речь шла обмене этого необходимого качества на жевачку. Но в данном случае на карту было поставлено гораздо больше, если не сказать ВСЕ. Пример с моей точки сомнительный….. А написано ,как всегда, -супер!!!.

    Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 4 Thumb down 0

    • AskAlex
      15:16 on Июнь 2nd, 2010
      Reply to Comment

      Кира, жевачка — это за самоуважение дешево, да? А за сникерс что? Уже ближе??? А если появляется коробочка Рафоэлло? Подставляйте зад, я разминую губы… Так?
      В этом то и есть проблема людей с низким самоуважением — немного прогнулись здесь, потерпели там и через годик другой, кого мы имеем? Мы никого не имеем, нас все имеют!
      В моем примере я не хотел поощрять прыганье на амбразуру из-за собственной гордости, я хотел на крайнем примере показать как важны личные победы и как важно не сдаваться до последнего.
      У меня был опыт как нас с мальчишками поймали в лесу какие-то старшие падонки, когда мы катались там на великах и отдыхали у реки. Они заставили нас решать кто из нас им отдаст свой велосипед. Т.е. мы должны были решить кого сдать… Я с тех пор ненавижу такие ситуации. Может в Рио мы немного перегнули с героизмом, но сейчас бы опять поступил так же.
      Не хочу опять оказаться на той опушке когда они уходили с одним из наших велосипедов…

      Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 24 Thumb down 0

  • TSBA Сергей Анатольевич
    11:52 on Июнь 2nd, 2010
    Reply to Comment

    Как-то знакомился с рекомендациями одного толи психолога, толи бойца, он говорил, что если вашей жизни угрожает опасность от преступника требующего чего от вас — денег, сумку, что угодно. Отдайте. Не рискуйте здоровьем. По мне так стремно — отдать так просто то, что ему не принадлежит. По мне так это стимулировать его прийти и еще раз у тебя (или другого) отобрать чего. По мне лучше найти силы и смелость кинуть ему в догонку бананом, как минимум, а еще круче сделать так, чтобы он удирал от тебя. ПО МНЕ так лучше отобрать деньги у него и я бы руку не пожалел разбить о его нос.

    Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 4 Thumb down 0

  • Александр
    12:13 on Июнь 2nd, 2010
    Reply to Comment

    Да, Александр, такие люди есть. И это наша милиция. И ее не напугать жестами и театральными сценами. Был у меня случай недавно, на подобии вашего. Только грабители были в форме и вооружены согласно уставу.
    Они сразу же предъявили мне необоснованное подозрение в причастии к вымышленному преступлению, конфисковали средство связи, доставили в обезьянник и начали допрос, со всеми унизительными процедурами досмотра и т.п. При чем вам не дают раскрыть рот и обращаются как с постоянным «клиентом». Заявление о своих правах вызвало на лицах «блюстителей» отточенную до совершенства ухмылку. Не потерять самоуважение окончательно, получилось только расставшись с определенной суммой денег. И я был рад, что меня не покалечили, как других.
    Самым правильным в той ситуации оказалось молчать и ждать момента, когда объявят сумму приговора.
    Я пишу все это к тому, что случаи бывают разные, и все мы платим за личную свободу кому-нибудь по таксе. Просто, делая это, совсем не обязательно присмыкаться и любезничать с ублюдками…

    Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 8 Thumb down 0

    • AskAlex
      15:26 on Июнь 2nd, 2010
      Reply to Comment

      Александр, к сожалению, должен с вами согласиться — в нашей стране иногда «откупиться деньгами» звучит как синоним «достойно выйти из ситуации». Главное не отдать при этом самоуважения…

      Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 9 Thumb down 0

  • Евгений
    13:26 on Июнь 2nd, 2010
    Reply to Comment

    … но лишь 4-5 оставляют свой комментарий или звездочками оценивают статью…

    Если не секрет, как выросли цифры? )))

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

    • AskAlex
      15:21 on Июнь 2nd, 2010
      Reply to Comment

      Евгений, в правой колонке есть счетчик. В нем видна вся посещаемость. В каждой строке — 2 цифры. Нижняя цифра — количество уникальных посетителей (дважды зашедший считается за одного), верхняя цифра количество кликов, которые эти посетители сделали.

      Следите за этой статистикой, уверен она и дальше будет рости.

      Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

      • Марина
        19:25 on Январь 7th, 2011
        Reply to Comment

        Спасибо за информацию. Я как раз задалась вопросом, что означают те или иные цифры. И тут Ваш ответ! Супер!

        Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

  • Женька
    15:06 on Июнь 2nd, 2010
    Reply to Comment

    Было такое. Бананы были зеленые, потому жесткие :)
    Саня отреагировал на все это достаточно грамотно, как оказалось. После было о чем подумать. Не каждый день подобное случается.
    Но, не смотря на все это, красиво там, чёрт возьми! Особенно на Амазонке. Я бы еще туда поехал :)

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

  • xenon
    20:34 on Июнь 2nd, 2010
    Reply to Comment

    Отличный блог, Александр. Пришел сюда по ссылке из блога Devaka был приятно удевлен количеством интересных статей.

    Like or Dislike: Thumb up 1 Thumb down 1

  • Egor
    21:33 on Июнь 2nd, 2010
    Reply to Comment

    У меня такой вопрос возник к автору)
    Самоуважение, чувство личного достоинства никто не может у нас забрать, пока сам его не отдашь.
    То отдав деньги или телефон человеку с плохими намерениями)) в ситуации жизнь/смерть, разве я потеряю самоуважение?

    Like or Dislike: Thumb up 2 Thumb down 0

    • AskAlex
      21:41 on Июнь 2nd, 2010
      Reply to Comment

      Все зависит от того как вы трактуете эти события для себя. Если вы скажете себе: «Я такой умный, отдал деньги и фотоаппарат и взамен получил свою жизнь» то вы даже можете поднятся в своих глазах. А если вы скажете: «Я отдал струсив и даже не попробовал противостоять этим тупым падонкам ни физически, ни мозгами» то результат будет другой. Писал об этом в теме У меня утонул телефон
      Только помните — себя обмануть невозможно.
      Спасибо за сильный вопрос!

      Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 4 Thumb down 0

  • Monkey_D_Luffy (Марсель)
    22:55 on Июнь 2nd, 2010
    Reply to Comment

    Уважаемый AskAlex, очень интересные «вещи» вы пишите, в данной статье «как мне кажется» вы действовали на автомате, потому как в экстримальных ситуациях толком и не подумаешь, нужно сформировать привычку так реагировать, вообщем молодец другого в ум не приходит:»плохие привычки формируются очень легко, но жить с ними сложно, хорошие привычки формируются с трудом, но жить с ними легко.» Так что можно раз уступить, потом ещё раз и ВУАЛЯ у вас привычка быть «Циклопом»

    Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 4 Thumb down 0

  • Кирилл
    23:23 on Июнь 2nd, 2010
    Reply to Comment

    В феврале брат позвал работать в фотостудию, которую открывал с другом. Фотография его увлечение — он мечтал открыть студию. Согласился. Открылись. Я был наемным работником.

    Не прошло и месяца, как этот друг, в студии после стакана виски, позволил себе в качестве аргумента применить физическую силу, схватив меня за руку и с силой потащив.

    Будучи сильнее я сбил руку, охладив тем самым его пыл. После я так и не получил извинения, поэтому просто игнорировал человека, работая и решая все вопросы с братом.

    Еще через месяц, этот «друг» поставил брату ультиматум либо остается он, либо я. И вот брат просит меня пойти навстречу, забыть то что произошло — «больше же такого не было», выполнять указания человека, который считает нормальным применять физическую силу.
    Я отказался работать в конторе, где применяют физическую силу, а после просят продолжить работать на того, кто тебя же пытается пресовать.

    Но это проявление самоуважения, стоило мне нормальных отношений с родным братом, а так же привело к упрекам от матери в том, что я кинул брата. Это очень неприятно.

    Я не жалею о своем решении — это опыт. Сейчас я убежден, что как только представляется хоть малая возможность, получить опыт/знания — нужно ей пользоваться и не бояться. Небольшие промахи в сумме дадут тот опыт, который поможет заранее оценить ситуацию и избежать крупных поражений или с легкостью с ними справиться.

    =============
    Спасибо Александр за интересный блог!

    Like or Dislike: Thumb up 3 Thumb down 0

  • Илья Гурков
    10:14 on Июнь 3rd, 2010
    Reply to Comment

    Хочешь, не хочешь. А уважение к автору после таких статей появляется. Кстати говоря находчивость(смекалка) не подвела. Поговаривают, что лучше всего в жизни ориентируются, те кто в школе на тройки учился. Вопрос автору: на тройки в школе учился? и Кстати если не лень, на моём блоге есть статья: можно ли человека научить быть беспомощным? — очень в тему может оказаться.

    Like or Dislike: Thumb up 2 Thumb down 0

  • Zegna
    11:35 on Июнь 3rd, 2010
    Reply to Comment

    Очень понравилась статья и все комментарии, особенно последние.
    Была у меня, как-то похожая ситуация, гопота пыталась отбрать телефон под предлогом позвонить, телефон я отдавать не захотел, хотя понимал, что хорошим это не закончится.
    В результате коротких переговоров, один из нападавших дал мне чем-то по затылку, меня прессанули (перелом носа, сотрясение мозга, синяки гематомы), но телефон не смогли отобрать убежали из-за приближавшихся людей. После этого опыта я понял, лучше отдать то что «просят» (если силы не равны), здоровье дороже всё таки! Хотя согласен с предыдущими комментариями всё происходит на автомате, и случись такое снова, думаю я на автомате повёл себя также.

    Like or Dislike: Thumb up 1 Thumb down 0

  • Сергей
    12:37 on Июнь 3rd, 2010
    Reply to Comment

    Я тоже вспомнил одну историю, когда действовал подсознательно и это, может, спасло мою жизнь, не знаю, может чисто повезло. У меня в 90-х годах был друг, который держал видеосалон. Это было круто. Я как-то еду домой (жил в соседнем доме с его прокатом), вижу как друг Вадим поднимается к себе в салон по ступенькам. Он меня увидел и махнул рукой, показывая что в другой у него бутылка вина. Время было темный вечер и только что ушли люди с последнего сеанса. Вадим приехал снять кэш. Я бросил машину во дворе и пошел к нему выпить вина. Знал, что Вадим фуфло не купит. Все его сотрудники ушли и мы за разговорами выпили половину полусухого. И тут настал момент, о котором написал в этой теме Саша (AskAlex) — момент блаженства, душевного равновесия и спокойствия. Я подумал, что вроде жизнь кайфовая — бабки текут, машина есть, квартиру купил, живой и здоровый, друзья любят… и тут в салон (про то, что надо закрыть дверь мы и не подумали) заходя два человека в мотоциклетных шлемах с тонированными стеклами — т.е. лиц не видно, мы сидели за стеклом, типа как на заводах проходная, я был ближе к стеклу, чувак просовывает в окошко обрезанное дуло одностволки и говорит мне — все что есть выкладывай сюда, я не вставая беру и пальцем затыкаю ему дуло и говорю: «Хорош прикалываться — заходи!» я подумал, что это кто из наших друзей решил попугать, Вадим привстал и только хотел сделать шаг (потом рассказывал, что тоже думал, что прикол) в это время насквозь через дверь этот чувак сделал выстрел и дробь пройдя насквозь попала Вадиму в основном в икру и некоторые дробинки в бедро — он упал (потом рассказывал, что упал и смотрел на кусок мяса, который вырвало у него из икры, который лежал в 10 см от его носа, но почему то именно в этом момент, он почувствовал, что алкоголь вырос в его крови в сотую долю секунды в сотни раз и что он может шевелить только глазами, дальше он просто лежа наблюдал за происходящим). Я же протрезвел в секунду. Оба «мотоциклиста» зашли в комнату. Вообще эта комната была для персонала и в ней был сейф с деньгами и паспортами тех, кто брал кассеты на прокат и тысячи видеокассет. Их вообще не напугало то, что возможно они убили человека. Они стали шарить по столам и полкам, наверное искать тайники, хотя сейф был на видном месте но в углу и в глаза не бросался. Я попробовал поднять Вадима, пытался с ним говорить, спрашивал как он себя чувствует, И ВОТ ПРИКОЛ: я видел раненого друга, я видел и нюхал дым пороха, я видел искры, я смотрел на кровь на полу и стене, словно об пол шарахнули банку с алой краской, я видел двух дебилов которые раскидывали все вокруг, а Я ДУМАЛ: ПРИКОЛЬНО, КАК В КИНО — то есть все было как не со мной, я был как буд-то на меня натянули какой-то тугой мешок. Мне даже хотелось улыбаться.

    Дебилы не обращали на нас внимания и наткнувшись на сейф пытались его поднять, я не поднимаясь поворачиваюсь к ним и говорю: «Ребята, вы не правы!», и вроде смысл не привязан, но я в это время имел в виду знакомых ОБЭПовцев, друзей-бандитов, вора в законе, живущего на моей площадке и вообще… Один из них говорит (точно — голос дрожал) — покажи карманы, а второй смотрел на меня в ожидании. Короче я вынул их кармана (до сих пор не знаю сколько) где-то около 500-700 долл и отдал, один хлебнул из бутылки, второй насовал за пазуху кассет не глядя каких и они выбежали. Я за ними — хотел посмотреть номера, цвет, марку машины или куда побегут, но они сели на мотоцикл Иж с люлькой без номеров и по газам. Тогда моб. тел. не было и я побежал к автомату звонить 02 и 03.
    Потом ходил к Вадиму в больницу и мы циркулем выковыривали ему дробинки из ляжки… Сегодня выглядит как жуть. А тогда ни чего…

    Я лет десять (уже прошло где-то 20) все эти сцены прокручивал наверное каждый день сотни раз и думал, что я сделал не так, где поступил стремно, что надо было сделать по другому… Однозначного ответа так и не нашел.

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

  • Алексей
    17:05 on Июнь 3rd, 2010
    Reply to Comment

    С моей мамой было нечто похожее. В частном доме, где проходило ее детство был такой случай. Серпухов (Подмосковье). Она была одна в доме. Забегает парень цыган, смотрит и криво ухмыляется. Она оборачивается и как бы в глубь дома говорит громко «Юра тут кто то пришел!». После чего цыган сбривается.
    Главное уверенно сказать.
    Спасибо за статью Александр.

    Like or Dislike: Thumb up 1 Thumb down 0

    • AskAlex
      23:12 on Июнь 19th, 2010
      Reply to Comment

      Алексей, и вам спасибо. Ваша истотория действительно запоминающаяся и поучительная.

      Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

  • Palp
    20:00 on Июнь 23rd, 2010
    Reply to Comment

    На мой взгляд, очень актуальная тема для современных жителей мегаполисов и работников в крупных компаниях. Схожие по сути случаи, случаются очень часто в кабинетах бАЛШИх начальников и, что самое обидное, с молодыми и психологически неокрепшими людьми.
    Главный вопрос в зал: Как достойно вернуть себе самоуважение и ребилитироваться в собственных глазах, при этом не набив морду «обидчику» и не вылетив с работы? Т.е. как это сделать социально приемлимыми способами?
    Думаю как ответить на эти вопросы…
    Если у кого-то есть мысли на этот счет — делитесь..

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

  • Ирина
    18:12 on Сентябрь 29th, 2010
    Reply to Comment

    Есть. Не могут уважать — учю, не хотят — заставляю. Только так. Уважение начинается с самого себя, любви к себе и своей собственной самооценке

    Like or Dislike: Thumb up 2 Thumb down 0

  • Арт
    20:52 on Ноябрь 9th, 2010
    Reply to Comment

    Нельзя заставить уважать, вы что-то путаете. А по поводу истории, как вы считаете, если бы в результате вашего «геройства» вашим друзьям бы всадили эти ножи в ребра, вы бы щас тоже самое писали про самоуважение и про то, что в другой раз вы поступили бы точно также? Есть самоуважение, есть гордость, а есть глупость. Например, когда цели (ваше самоуважение?) не оправдывают средства (здоровье ваших друзей).

    Well-loved. Like or Dislike: Thumb up 5 Thumb down 0

    • AskAlex
      22:59 on Ноябрь 9th, 2010
      Reply to Comment

      А в чем было геройство? В том что я нашел способ напугать отморозков и при этом остаться их другом, сделав видимость, что я спасаю их от полиции?

      Like or Dislike: Thumb up 1 Thumb down 1

  • Anna
    21:28 on Январь 27th, 2011
    Reply to Comment

    История замечательная, поучительная. Люблю в людях спонтанность.
    Если бы не Ваши слова, AlekAlex, в конце статьи про 5% и 100%, думаю точно не отметилась.

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

  • noster33
    0:33 on Январь 28th, 2011
    Reply to Comment

    всем привет.прочитал вспомнил себя.тоже когда-то был по своему немного горд что свою сестру и девушку от 5 пьяных уродов по сути спас(и перевес был на их стороне да и боялся за своих до смерти(сейчас мы хорошие знакомые,кстати)просто как в той статье надо искать своё.это к тому что не надо гордиться тем что вы решили проблему которую своими мыслями и создали.да и предотвращать болезнь легче чем лечить.это прекрасно обьясняется в книге синельникова «прививка от стресса»стал применять стало много позитивных изменений лишней небудет это точно книга.проблемки как последствие мыслей а не причина для страха и производных его.за то что автор не расстерялся и тем самым не потерять близкого человека жму руку.немного но достаточно понял и еще каждый день этому учусь с радостью,чего и вам желаю.будьте счастливы….

    Like or Dislike: Thumb up 1 Thumb down 0

  • Elchin
    3:29 on Март 14th, 2011
    Reply to Comment

    Samouvajeniye koneshno nujnaya vesh, i v kontse statyi xoroshiye veshi napisani, tolko glavniy primer OCHEN ploxoy.

    Fotoaparat i nikakiye dengi ne stoyat tovo shtobi daje na 0.001% riskovat zdoroviyem i jiznyu. Lyuboy instruktor samozashiti skajet shto nikogda ne sleduyet vstupat v rukopashniy boy izza karmannix deneg, skolko chernix poyasov u vas ne bilo bi.

    Vot video ot Basa Ruttena, chempiona UFC:
    http://www.youtube.com/watch?v=WtV_6llTaPE&feature=related

    P.S. Izvinite za translit, prosto russkoy klaviaturi netu u menya.

    Like or Dislike: Thumb up 2 Thumb down 0

    • AskAlex
      11:13 on Март 14th, 2011
      Reply to Comment

      Elshin, спасибо за комментарий.
      Два вопроса к вам.
      1. Где в этой истории вы видете бой?
      2. Вы и правда думаете, что если тут же выворачивать карманы риска будет меньше? Ответ ищите в человеческой и животной психологии.

      Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

      • Elchin
        15:40 on Январь 22nd, 2012
        Reply to Comment

        Otvechu vam srazu na oba voprosa: grabitel mog bi prosto pererezat vam gorlo i ubejat, eto dvijeniye ochen bistroye i yemu bi nichevo eto ne stoilo. Naoborot politsiya kak raz zaderjalas bi, pitayas pomoch vam.

        v mestax kak Rio De Janeiro tsena chelovecheskoy jizni ne visoka, i u kajdovo rebenka ognestrelnoye orujiye. oni vot kak raz po jivotnoy psixologiyi i strelyayut napravo i nalevo, ne ochen to dumaya o posledstviyax.

        Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

  • Carina
    13:41 on Март 16th, 2011
    Reply to Comment

    Я тоже считаю пример демонстрации самоуважения, мягко говоря, неудачным. Слава Богу, что всё пошло по такому сценарию, но могло пойти и по другому, такие вещи непредсказуемы. И инвалидность или гибель из-за денег и фотоаппарата, или смерть близкого человека, не есть адекватная демонстрация чувства собственного достоинства.

    Like or Dislike: Thumb up 3 Thumb down 0

  • Felya
    15:22 on Апрель 28th, 2011
    Reply to Comment

    Чтобы не робеть перед начальством нужно качественно работать и отвечать перед самим собой за эту работу. Тогда во-первых не будет страха перед тем, что босс заметит недоделки, а во-вторых будет резон отстоять свой результат при необоснованных наездах.

    Like or Dislike: Thumb up 1 Thumb down 0

  • Nina
    8:39 on Июнь 24th, 2011
    Reply to Comment

    Уважение — одна из важных вещей для уверенности в себе и легкости по жизни, чувствовать себя равной со всеми- необходимый навык для этого

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

  • Надежда
    8:57 on Август 12th, 2011
    Reply to Comment

    По мне, самоуважение следует развивать с самого детства. Однажды мне пришлось врать учительнице, что домашнее задание написала не я, а старший брат чтобы вместо двойки получить тройку(наврала в угоду человека, которая не поверила, что это моя рука). Жизнь ежедневно полна такими примерами.

    Like or Dislike: Thumb up 1 Thumb down 0

  • Natalie
    15:24 on Январь 2nd, 2012
    Reply to Comment

    хорошая статья. спасибо! :-) есть о чем задуматься.

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

  • Leave a Reply

    * Required
    ** Your Email is never shared