preload preload

Делегирование

Делегирование

Я не люблю поговорку “Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам”. Я бы ее перефразировал “Сделай это сам и будешь всю жизнь этим заниматься”.

“Сделай это сам” и ты увидишь  что, в процессе работы твои навыки улучшились, и завтра тебе будет легче делать то, что ты делал сегодня.  Т.е. завтра делегирование этого задания кому-то будет еще тяжелее.

“Сделай это сам” и люди вокруг тебя привыкнут к тому, что ты умеешь это делать и будут делегировать ТЕБЕ  то, что вначале ты даже ЗА СЕБЯ делать не хотел. Завтра будет не просто труднее делегировать, завтра делегировать будут ТЕБЕ.

“Сделай это сам” и овладей одной новой специальностью. Поручи это другому  и научись делегировать — овладей сразу тысячей других специальностей.

“Сделай это сам” и отвлекись на время от того что ведет тебя к твоим долгосрочным целям. Поручи это другому и наслаждайся спокойствием, которое исходит от чувства приближения к мечте.

Если вы хотите включить быструю перемотку вашей жизни в сторону ваших долгосрочных целей, вы должны помнить волшебное слово «делегирование«. Поменяйте свое мышление с “сделай это сам” на “сделай это для меня”, делегируйте.

Поделиться в соц. сетях

  • 32 responses to "Делегирование"

  • TSBA Сергей Анатольевич
    11:20 on Июль 9th, 2010
    Reply to Comment

    Интересная тема.

    Я не уверен, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно спихивать с себя что либо, пытаясь это доверить (делегировать) кому либо, чтобы постепенно не обрасти делами, которые кроме тебя ни кто не сделает. Больная тема для руководителей, которые делают что-либо лучше, чем подчиненные. Очень интересны мнения других по этому поводу.

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

  • Александр
    11:24 on Июль 9th, 2010
    Reply to Comment

    Делегируйте — и вам никогда не стать ни в чем Мастером!
    Делегируйте — и вы присоеденитесь к толпе разглагольствующих бездарностей!
    Делегируйте — и вы всю жизнь проживете в страхе, что вас однажды разоблачат в очевидной некомпетентности.

    И в какой-то момент, все вместе делегируя, вы не найдете ни одного приличного хирурга, пилота, преподавателя, художника и музыканта.
    Зато сплошные делегаты высшего звена!
    Прекрасный мир, где паразиты паразитируют на себе подобных.
    Спасибо AskAlex, отличный пост.

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 2

    • AskAlex
      13:39 on Июль 9th, 2010
      Reply to Comment

      Александр, делегирование это сдедующий этап после того как вы развили в себе вашу ключевую компетенцию. Делегирование это следующая ступень на вашей лестнице личностного роста. Человеку, который еще до лестницы не дошел, о делегировании пока думать рано.

      Like or Dislike: Thumb up 2 Thumb down 0

      • Александр
        15:21 on Июль 9th, 2010
        Reply to Comment

        Так вы, все это пишите «зрелому» офисному планктону,
        или аудитория включает инакомыслящих?
        Если речь идет о личностном росте, так почему бы не делегировать воспитание сына другому дяде, ведь ребенок отнимает так много времени?
        И куда ведет эта ваша лестница?

        Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

        • AskAlex
          17:14 on Июль 9th, 2010
          Reply to Comment

          Аудитория включает всех кому этот блог может быть полезен. Он может быть полезен — тем кто читают его ради удовольствия, тем кто узнает что-то новое или тем гневно настроенным инакомыслящим, которые ищут трибуну для высказывания своих претензий к тому как устроена жизнь. Я рад здесь видеть всех.

          По поводу делегирования воспитания детей — я отвечу на ваши вопросы в одном из ближайших постов, мне показалось в ответах будет много полезных мыслей и они заслуживают отдельного внимания.

          К сведению всех спорящих- самый слабый аргумент, это когда вы спорите из крайности.
          «Каждый раз, когда вы предлагаете крайний аргумент, ловите себя на мысли что вы умственно дефективный.» — Брайн Трейси, из аудиокниги Академия успеха (Success Academy).

          Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

          • Александр
            17:33 on Июль 9th, 2010

            Ребенок — это метафора. Речь идет о своем любимом деле (компании, бизнесе) как о вынянченном детище.
            Крайних аргументов еще не было, но раз Брайн Трейси поймал себя на таком умозаключении — то это его персональное достижение.
            И еще, Поль Валери таки прав: «если не могут атаковать мысль, атакуют мыслителя…»

            Like or Dislike: Thumb up 2 Thumb down 0

    • TSBA Сергей Анатольевич
      14:01 on Июль 13th, 2010
      Reply to Comment

      Александр, а Вы не думали, что некоторые хотят стать МАСТЕРОМ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ!
      А Вы не думали, что Мастер делегирования не может быть бездарностью»? Вот тот кто не способен — то уже бездарность в делегировании.
      Я считаю, что если мастера уличили в очевидной некомпетентности — то это либо не мастер, либо его кт-та подставляет. Наверняка, какой-то не мастер!

      Like or Dislike: Thumb up 1 Thumb down 0

      • Александр
        15:55 on Июль 13th, 2010
        Reply to Comment

        Смотрите, Сергей, как вы все с ног на голову перевернули. Я вам показываю:
        - Некоторые, не то что хотят,а УЖЕ вся страна напакована «специалистами делегирования», и такой армии чиновников, называющих себя управленцами высшего звена, никогда ранее не было! Результат — тяжелое удушье прогресса во всех областях и непобедимая бюрократия. Не согласны?
        Идем дальше.
        -Слова: «Мастер» и «делегирование», пожалуйста не распологайте рядом,- они взаимоисключающие.

        -Одаренность паразита, помыкающего талатливыми умами, только в одном — он знает ИХ слабые места и цинично жанглирует их душами. Благородный талант, не правда ли?
        -Про некомпетентность, я выразился не в адресс Мастеров своего дела, а наоборот (будьте внимательнее) в адресс интересующихся:»как бы поделегировать а то трудиться поднадоело…»

        Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 1

  • TSBA Сергей Анатольевич
    12:11 on Июль 9th, 2010
    Reply to Comment

    Александр, не ерничайте. Вы путаете такие персональные профессии как врач, педагог, спортсмен, дизайнер. И такие как их руководителей: главврач, завуч, тренер, арт-директор. Вот им надо уметь делегировать.

    Like or Dislike: Thumb up 2 Thumb down 0

    • Александр
      12:47 on Июль 9th, 2010
      Reply to Comment

      А почему вы отвечаете а не AskAlex? Он вам делегировал полномочия?
      Я ничего не путаю, просто считаю: чтобы быть компетентным арт-директором или тренером, недостаточно слегка понимать тему. А необходимо персональное неоспоримое мастерство, благодаря которому, вы сможете управлять действиями подопечных грамотно и эффективно. Как правило, высококлассный тренер выростает в спортивной борьбе, а не в инфизе.
      А если развить ваше замечание в мой адрес, то выходит: всем руководителям — делегируйте, а мастерам — опустить глаза и пахать на благо делегатов.
      Вы тоже хотите так жить?

      Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

      • TSBA Сергей Анатольевич
        12:57 on Июль 9th, 2010
        Reply to Comment

        У меня есть свое мнение. Или Вас интересует ТОЛЬКО мнение автора?

        А кто сказал, что арт-директору надо СЛЕГКА понимать тему? Я, например, прежде чем стать креативным директором, очень много лет делал все сам. Я реализовал столько качественных проектов, сколько многим дизайнерам и криэйтерам и не снилось. Я давно и мои клиенты тоже считают меня мастером высшего пилотажа в своем деле. С одной стороны мне тяжело делегировать, потому, что очччень мало кто может делать лучше меня то, что делаю я. А с другой (об этом и тема поста), что невозможно всё делать самому. Поэтому надо уметь доверять. Уметь допускать, что бывает по-другому, что-ли… Но самая большая проблема для меня И НА НЕЕ ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ у автора и читателей — КАААК отказаться ОТ ЛУЧШЕГО результата, который могу сделать я и смириться (???) с тем, что хуже делают те, кому я делегировал?

        Like or Dislike: Thumb up 1 Thumb down 0

        • Александр
          13:09 on Июль 9th, 2010
          Reply to Comment

          Сергей Анатольевич, можно я вам отвечу прямо?
          Да, никак. Беритесь только за то колличество проектов, которое можете контролировать лично. И выжимайте максимальное качество из каждого проекта. Иначе — перестанете себя уважать как творца. А делегируйте только людям которых считаете равными или исключительно рутинную и не требующую вашего опыта и персонального вкуса работу.
          И еще, когда я слышу от вас же, какой вы супер классный специалист, то поневоле начинаю в этом сомневаться почему-то…
          Много саморекламы.

          Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

          • TSBA Сергей Анатольевич
            14:16 on Июль 9th, 2010

            А кто сказал, что самореклама это плохо? А кто сказал, что я хочу быть и дальше быть твороцом? То есть развиваться как творец. Я уже достиг больших высот и в этом смысле развиваться не вижу необходимости. Я уже мастер своего дела. Я уже много лет назад (как пишет AskAlex) я достиг того момента, когда МОЖНО И НУЖНО делегировать. А чтобы выжимать из проекта всё — не обязательно для этого делать что-либо одному.

            Like or Dislike: Thumb up 1 Thumb down 0

        • Наталья
          3:54 on Декабрь 26th, 2010
          Reply to Comment

          Эт точно! Самореклама — это Очень Хорошо!
          Полюбовалась на Ваши творения — впечатляет, вдохновляет!
          Получила огромное удовольствие и желание смелее мечтать и активнее достигать Своих Вершин!
          Спасибо большущее за Ваше Мастерство!

          Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

  • Юрий
    13:35 on Июль 9th, 2010
    Reply to Comment

    К сожалению в жизни встречаются очень много «делегирующих», которые просто сбрасывают свою работу другим, не вдаваясь в суть проблем. У них мышление «сделай ЗА меня» а не «сделай ДЛЯ меня».
    Для правильного «делегирования», на мой взгляд, необходимо обладать определенным кругозором (как в посте с автомобилем и дождем), иначе долгосрочные цели, поставленные перед собой, так и не будут достигнуты.

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

    • AskAlex
      13:41 on Июль 9th, 2010
      Reply to Comment

      Юрий, согласен с вами что до делегирования надо дорасти. Именно такой я вижу аудиторию этого блога — зрелой. Я написал по этому поводу выше Александру.

      Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

      • Александр
        15:06 on Июль 9th, 2010
        Reply to Comment

        Интересно, Александр Македонский был зрелым или глупым , ведя немногочисленное войско за собой при Гавгамелах? И как ему удалось разбить наголову в 3 раза превосходящие по численности силы Дария (который кстати наблюдал за сражением за спинами своих солдат, т.е. — делегировал)
        Зачем доростать до того, что ведет к позорному провалу?

        Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 1

        • YaD
          15:54 on Июль 9th, 2010
          Reply to Comment

          Целью Македонского было завоевание мира. Это курс истории средней школы. А Персидская Держава, была одним из шагов в завоевании мира. Не достиг Македонский уровня при котором он мог бы делегировать (а этот уровень, так или иначе, человек определяет для себя самостоятельно). А Дарий был обыкновенным трусом, это доказывается тем, что в битве при Гавгамелах, он бежал уже не в первый раз (первый был в Финикии) несмотря на то, что его войска продолжали сражаться.

          Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

          • Александр
            16:10 on Июль 9th, 2010

            Браво! Слышал бы вас Дарий.
            Я надеюсь вы самозабвенно впитали курс истории средней школы.
            Только пример был приведен не для форсу ботанского, а как иллюстрация того, что делегирование — это всегда бегство по чужим спинам. И примеров тому тонны.
            Слово то какое красивое, «делегирование» — заморсокое!

            Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

  • TSBA Сергей Анатольевич
    14:19 on Июль 9th, 2010
    Reply to Comment

    Так вопрос ко всем: ГДЕ баланс между сделаю безупречно сам и/или доверю другим, но это будет, скорее всего дольше, и, скорее всего хуже. Есть здесь те, кто руководит большим количеством людей и сталкивается с такой проблемой?

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

    • Александр
      15:14 on Июль 9th, 2010
      Reply to Comment

      Да, есть. 300 человек — достаточное колличество?
      Тщательно подбирайте исполнителей, и уделяйте внимание всем мелочам происходящего ежедневно. У вас уже не останется времени на самостоятельное воплощение, но вы поглотите умы подчиненных качественным присутствием.
      Используйте силу своего слова, и вы посеете персональную веру в результат в головы тех кто был ранее равнодушен к происходящему. Это магия харизмы.
      Насколько сильно ваше слово?

      Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

      • Lena
        0:48 on Июль 10th, 2010
        Reply to Comment

        Александр, а почему Вы перестали присылать мне «отчет», как обещали? Вашего стремления=качественного присутствия хватило только на 2 дня… Скольких исполнителей Вы «зарядили» на реализацию собственной мечты или она так и останется на бумаге? Хочу видеть презентацию!

        Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

        • Александр
          15:50 on Июль 10th, 2010
          Reply to Comment

          О, Лена, станьте моей совестью, и вы не пожалеете.

          Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

  • Daria
    16:50 on Июль 9th, 2010
    Reply to Comment

    “Сделай это сам” и отвлекись на время от того что ведет тебя к твоим долгосрочным целям. Поручи это другому и наслаждайся спокойствием, которое исходит от чувства приближения к мечте.

    не согласная я, что делегируя можно наслаждаться спокойствием. Во всяком случае, у меня так не получается. Как бы я ни была уверена в работнике, контроль необходим. А контроль отнимает достаточно сил. Но лично мне, гораздо больше нравится контролировать процесс, чем исполнять его. За исключением моих хобби.

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

    • AskAlex
      17:39 on Июль 9th, 2010
      Reply to Comment

      Даша, несогласие понял, поясню.
      Делегирование не самый спокойный процесс, как и любая работа с людьми.
      Спокойствие от чуства приближения к мечте происходит от того что ты занимаешься своей ключевой компетенцией и не отвлекаешься на мелочи, которые ты делегировал, ты чувствуешь как ты прогрессируешь без задержек.
      Делегирование не означает лень, делегирование означает 100% фокусировку. А фокусировки придает силы и спокойствие.

      Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

      • Daria
        22:46 on Июль 9th, 2010
        Reply to Comment

        окей, принимается)) как здорово, что у кого-то есть мечта. у меня вот нет. большой такой, заветной, глобальной мечты нет.. и даже маленькой, захудалой тоже нет.. у меня есть желания. появилось — начинаю заниматься реализацией, но часто бывают моменты, когда и желаний нет. в такие времена тоскливо.

        Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

  • Leo
    21:46 on Июль 9th, 2010
    Reply to Comment

    Приветствую всех.

    Тема данной статьи настолько близка для меня. Неоднократно сталкивался с тем, что после делегирования каких-либо задач приходилось переделывать всё самому. Осознание потери бесценного времени и душевного спокойствия просто убивает. На данном этапе принял для себя решения выполнять всё сам, даже в ущерб своему личному времени. При таком подходе я на сто процентов уверен в качестве выполненной работы, что позволяет мне сохранять душевное равновесие и максимально владеть ситуацией при беседе с заказчиком.
    Сейчас появилась мысль, что, возможно, я ещё «не дорос» до делегирования полномочий без потери качества, времени и нервов.
    P.S. Работаю в сфере интернет-рекламы.

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

  • Monkey_D_Luffy (Марсель)
    14:48 on Июль 10th, 2010
    Reply to Comment

    Всем здравствуйте.

    Делегирование — это такая организация работы, при которой руководитель распределяет между подчиненными конкретные задания. Также делегирование есть передача подчиненному задачи или действия, которое должен осуществить руководитель, вместе с необходимыми для этого полномочиями. (Википедия)

    Я так понял делегировать, значит непосредственно руководить процессом, давать такие задания которые подчиненные сами справятся (где не нужен ваш постоянные контроль) а всю картину необходимо всегда видеть и корректировать по мере необходимости.

    Кстати говоря великие художники нанимали учеников, те в свою очередь выполняли всю черновую работу, а мастер в конце заканчивал произведение, дорабатывал огрехи своих учеников, вообщем заканчивал свою картину, в бонусе оставались все: ученики получали хорошую рекомендацию от великого мастера (денег больших мастер не выплачивал), а мастер получал деньги за свою картину.

    Вроде бы всё что хотел сказать :)

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

    • Александр
      15:28 on Июль 10th, 2010
      Reply to Comment

      Марсель, Великие Мастера никогда не дорабатывали то, что под их именем ваяли ученики — подмастерья. Если такое вы где-то откопали, пришлите, мне крайне интересно.
      Изготовление красок вручную — да. Натягивание холста на подрамник — да. Грунтовку полотна — да. Но перепоручить собственное видение картины кому-то, не слыхал…
      Такое повсеместно происходит сейчас в «contemporary», но потому-то оно и перестало быть исскуством, а скорее переняло черты шоубизнеса.
      Мастер не может делегировать, а может только научить.

      Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

  • Александр
    15:38 on Июль 10th, 2010
    Reply to Comment

    Это не Великие Мастера, а придворные художники, выполнявшие роль «личного фотографа», запечатлевая жизнь семьи монарха, или на заказ украшая гостинную натюрмортами и т.п.
    Тут ничего странного, человек работает под заказ, штампует узнаваемые образы, а такую работу могут выполнять и менее известные ученики.
    Сходите на Арбат, или посетите набережную в Ялте. Вы обнаружите с десяток художников, работающих не хуже И. Айвазяна. Только потому, что он печатал картины как конвейер, и это не так сложно как кажется.
    А потом попробуйте найти «второго» М.Врубеля…
    Понимаете о чем я?

    Like or Dislike: Thumb up 0 Thumb down 0

  • Dmitriy Smirnov
    18:13 on Июль 12th, 2010
    Reply to Comment

    В книге «Собачье сердце» профессор Преображенский как-то сказал: «Я за разделение труда, в большом будут петь, Я буду оперировать, и тогда все будет в порядке.»

    Like or Dislike: Thumb up 1 Thumb down 0

  • Leave a Reply

    * Required
    ** Your Email is never shared

*