Турецкий цирюльник

Маркетинг Мы всегда забываем что-то взять в поездку. Если спросить мою жену, то в эту поездку в Турцию, где я сейчас, мы не взяли еще как минимум одну сумку с вещами. Я же забыл…  просто постричься. Да простит меня мой мастер Света (Светка, ты лучше всех все равно), я пошел сегодня стричься. Но не в парикмахерскую при отеле, а в обычную парикмахерскую, где стригутся местные турки. Нас всех учили превосходить ожидания клиента, но то, что я испытал сегодня, было больше всех этих книг вместе взятых. Я сел в кресло и ткнул на фото в журнале, сказав чуть ли не по буквам: “Мне нужно вот так”. Турок на неплохом английском (что уже удивило) ответил: “Отлично, сэр!” Через 15 минут быстрейшей работы ножницами, которую я когда-либо видел, он меня спрашивает: “Вот так?” “Нет” – отвечаю я. “Здесь короче, здесь вот так, а здесь вот так…” “Хорошо, сэр!” Еще раз пять я даю ему подробные указания, которые он послушно выполняет, при этом развлекает меня историями о своих девушках англичанках (от которых он английскому и научился). И вот он закончил. Отлично постриг, мне нравится. Тут он берет нить и выщипывает мне волоски между глазами и зоной бритья. Далее очень быстро, берет ножницы, засовывает их мне в нос, и перед тем как я успеваю что-то сообразить, выстригает там все, до чего он может дотянуться (совершенно не тревожа меня). Потом, поджигает какую-то ерунду и стучит меня ей по ушам, сжигая маленькие волоски там. Я просто обалдел от такого сервиса. “Давайте мыть голову.” В турции больше людей приходит бриться, чем стричься, поэтому, когда они моют голову, ее наклоняют вперед, а не назад, как у нас. Он меня помыл, напенил даже лицо, умыл, и смыл все тщательнейшим образом. Я просто ошарашенный от всего этого, собираюсь расплачиваться и уходить. Он же наклоняет мою голову назад и говорит: “Массаж головы, сэр!” “Вот это да” – думаю я. После 3-5 минут массажа головы, он наносит какие-то жидкости на руки и говорит: “Массаж лица, сэр!” Я вообще задумался, зачем турки заводят себе столько жен, если есть парикмахерские… Затем, после массажа ПЛЕЧ, я собираюсь уходить, а он мне говорит: “А как же массаж пальцев и ладоней?” Когда все это закончилось, он провожает меня за двери парикмахерской на улицу, жмет мне руку и благодарит за то, что я зашел к нему. Затем мы прощаемся… Я не знал - мне плакать или смеяться когда я от него уходил… Урок получился не двусмысленный - вот так нужно обращаться с клиентами. “Превзойти ожидания” – это слоган прошлого. Сегодня этот слоган звучит: “заставьте вашего клиента постоянно думать и говорить о вас, даже когда вас с ним нет”. Если бы я снимал фильм о том, как построить настоящий сервис, я бы назвал его “Турецкий цирюльник”. А на месте нашего правительства, вместо того чтобы раскручивать "Утомленные Михалковской фигней", показывал бы "Турецкий цирюльник" и другие подобные фильмы по первому каналу, пока количество туристов в России зимой не стало бы таким же, как в Турции в сезон летом! Один вопрос остался незаданным: а как вы "стрижете" ваших клиентов?
Май 6, 2010