Корпоративные тренинги

Это очень мудро, вести себя, как глупый

1. Спрашиваешь много и экономишь силы, получая информацию от первоисточника. Отношения становятся более понятные и открытые.

2. Копируешь лучшие практики, а не изобретаешь колесо заново. Экономия времени размером с человеческую жизнь. Без преувеличения.

3. Если про тебя сказали что-то неприятное, можешь не расстраиваться, ты же глупый, “Чего переживать? Ну вот такой ты, глупенький”. Намного выше качество жизни из-за отсутствия внутренней генерации негативных эмоций.

4. Имеешь право повторять просьбу, пока не откажут или не сделают. В любом случае, шансы на успех выше, чем только “один раз спросить”. Так и живешь и большего добиваешься, ты же глупенький, а они умные...

5. Точно ОН имеет намного больший успех у женщин, а ОНА намного популярней у мужчин, если глуп(а). 
Мужчина: Веришь в то, что тебя все хотят, действуешь с большей прямолинейностью и в разы больше и быстрее достигаешь желанного в отношениях. 
С женской стороны: открыто восхищаешься мужским умом и поэтому к тебе больше привязываются мужчины, которым такое поведение приятно. А всем приятно, чтобы там мужчины не говорили про пристрастие к умным женщинам.

6. Если ты глупый, тебе не обязательно иметь мнение. Этот секрет фокусировки я разгадал не сразу. Преимущества колоссальны. Это так же, как минимум удваивает количество друзей, потому что люди могут резко реагировать на некоторые категории мнений.

7. Делегируешь задания целиком и не влезаешь в детали. Конечно, спрашиваешь за результат, но не занимаешься микро-менеджментом. Ну ты же "не понимаешь в деталях", зачем тебе, глупому туда соваться. Тот, кому ты делегируешь, же знает лучше тебя... Ты лишь знаешь, что хочешь получить.

Немыслимые преимущества, которые не так просты в получении, как кажутся на самом деле глупому человеку и доступны только в результате серьезного труда по выключению своего безудержного эго.

Март 1, 2024

Все становится нормой (и это опасный тренд на ухудшение)

Как такое может быть? А вот так:
Нашелся один дебил, который начал выставлять свой образ жизни напоказ. Со временем, лет через несколько, к нему уже привыкают, "Ну, вот такой он… Да и чему удивляться? Таких, как он уже много."
Далее находятся новые, как минимум "странные люди", и их не счесть, как мутаций в природе. И они не по комнатам прячутся от порицаний общества и тумаков, как в 90-е, а на всех экранах. И их больше, чем обычных людей, потому что их фото кликабельны, а видео удерживают внимание необычностью (самый крутой музей в СССР был Кунсткамера в Ленинграде, где в банках с формалином стояли уродцы...). 
Видишь такого в первый раз - странно, второй раз - интересно, в третий - уже любопытно, что с ним будет дальше, а дальше... Все то, что дальше становится нормой, мы привыкаем. 
Мы привыкаем ко всему, это свойство организма и психики адаптироваться, самое естественное и не неостановимое течение в сторону изменений.
Так появляются странные, искаженные нормы. Так все становится нормальным. Даже то, что безобразно в своих понятиях и на внешний вид. Так мы перестаем стремиться к целям, потому что нормально - все. Наступает апатия, скука, чувство тщетности всего, что ты делаешь. Потому что все - и плохое и хорошее, и правильное и извращенное - норма.

Цель минимум: не стать дебилом. 
Средняя: свои ясные нормы, свои понятия и правила. 
Максимум: Свои цели. Все силы им.

Март 1, 2024

Тупые

Есть работники, кандидаты, специалисты… которые просто тупые.
- Ой, ну так же про людей нельзя говорить!
Понимаю откуда мнение. Политиков насмотрелись, звезд набирающих рейтинги, а тут про бизнес… Посмотрим, где оно будет к концу статьи.

Время затраченное на расставание
В нем все дело. Чем мягче формулировка, тем дольше работает в компании вредный человек.

Вступление в расставание
Факт: с некоторыми людьми надо расставаться. Так в отношениях и в бизнесе. С ними хуже, чем без них, не говоря уже о том, что они занимают чье-то место, с кем было бы отлично.
А правильно с ними даже не сходиться, чтобы не начинать затянувшуюся ошибку, которую все-равно придется исправить расставанием, но с потерей времени и ресурсов.

Три формулировки негативных работников

1. “Средний работник” - более года
Да, средний - это негативно, потому что клиенты не покупают средние товары. Покупают товары и услуги лучшие за свою цену, а делают их умные люди, которые смогли снизить стоимость, а не тупые, которые за дешево сделали что-то хорошее.
Со “средним” работником расставание займет более 1 года, потому что всегда есть другие более важный дела, пока он “тянет”. А если сотрудник затерялся среди других, опрятен и вежлив, то может работать годами и не делать свою работу хорошо. Страдают клиенты, а когда страдают клиенты, опосредованно будет страдать и бизнес.

2. "Глупый" или “не умный” - до 1 года
Доработает до 1 года, но далее ошибки будут накапливаться и он станет “тупым”. Наконец-то.

3. “Тупой” - сразу или почти сразу
Выгнать сразу. А что ждать? Если он до тебя не поумнел? Или у тебя такое слабое эго, что хочешь всем доказать, что ты маг в бизнесе и умеешь делать из свинца золото - из тупых - умных.
Расстаться, возможно даже до того, как найдем ему замену.

Почему? Работники должны быть, как ножи - точить друг друга, давать идеи друг другу и спрашивать друг с друга. Тупой не может этого делать. Он не просто не делает свою работу хорошо, он не точит других и в этом его главная опасность. Он не просто бесполезен, он опасен.

Люди не должны быть мотивированны только своим боссом (хотя все равно должен мотивировать, но его нет большую часть времени, он занят стратегией), их мотивируют внутренние убеждения, интересная активность, коллектив и цель. Тупой гробит все четыре.

Тупой - очень точный термин.
Его надо внедрять в лексикон, но с бОльшим смыслом - не в унизительном понимании (обидевшегося человека, что мир не дал ему умных), а в буквальном - не точит коллектив и поэтому вреден.

Февраль 29, 2024

Pain management (управление болью)

Люди, которые вечно уходят от боли или дискомфорта получают их столько, что боль и дискомфорт от рядовых активностей становятся базовым уровнем ощущений, нормой.

10-ти минутная ледяная ванна поднимает уровень дофамина* на 250% в первые часы после нее и держится выше базового уровня до 6 часов. 

Сильнейший скачок позитива, выше секса, никотина, шопинга, сладких печенек из духовки.
Ледяная ванна - 250%
Секс - 200%
Алкоголь - 150%
(Показатели не суммируются полностью при наслоении активностей, если у вас возник вопрос. Это как скидки в магазине: по отдельности - они есть, вместе - изредка и неполностью).

Большое НО
НО не холод сам вызывает скачок дофамина, а боль, которую человек во время ледяной ванны испытывает. Эту боль можно заменить бегом, боксом, греблей… 
Иными словами:
Изобрети свой ад, который ты любишь терпеть и тебе обеспечена счастливая жизнь между ним, а поскольку тебе и этот ад нравится, счастлив ты будешь 24/7.

Жизнь нуждается не в time management (управлении времени) прежде всего, а в pain management (управлении болью). 
Когда с болью разобрался, появляются силы и время делать те задачи, которые нужно делать, потому что твой болевой порог выше необходимых задач. По ходу, как бонус, который сам по себе еще выше, чем результаты по жизни, получаешь счастье. Стоит научиться. Стоит всей цены.

При этом, сам термин Pain Management звучит ужасно. Но феномен болевого порога по-любому существует. Готов ты его признать или нет, будешь его чувствовать всегда, даже когда от боли всю жизнь скрываешься. 
Худший вариант - болевой порог упал на жизнь и рядовые события протыкают его насквозь - больно, проникает все, ранит каждый.
Лучший вариант - жизнь происходит намного ниже болевого порога - тогда все в радость и как бонус сохраняешь позицию:
Стакан всегда полон, если смотреть на него сверху.

Вывод
Если болевой порог не повышать намеренно и не уделять внимания Pain Management, то базовый болевой порог быстро опускается и ложится своими нейронными окончаниями, как брюшина** на все, что человек делает. Получается, как анекдоте:
- Доктор, я где не потрогаю, у меня болит.
- Так у вас палец сломан.
Pain Management - это первая дисциплина. Остальные идут следом и будут легко выполнимы, если с первой ты справился.


* Дофамин - нейромедиатор счастья, наркотик, который организм научился вырабатывать сам
** Брюшина - “пленка” покрывающая внутренние органы, которая богата нервными окончаниями. Обезболить ее при местной анестезии, например при удалении аппендицита или устранении грыжи не удается и при ее растяжении, больной выгибается мостом, даже когда операционное поле обколото обезболивающим.

Февраль 28, 2024

Переговоры. Важность навыка. Как научиться и с чего начать.

Удивляет, что человек может жить и на что-то надеяться, не умея вести переговоры. Избегая их и не понимая их важности. Будет при этом “самосовершенствоваться” и на что-то там надеяться.
Нет. Не получится.

Почему?
Без преувеличения, потому что:

Когда не умеешь договариваться на выгодных себе условиях, ты избегаешь любых ситуаций, где возможны договоренности. По сути, не участвуешь в взаимодействиях с людьми, потому что эти взаимодействия для тебя обычно с негативным исходом - в итоге выгоднее без людей и лучше помолчать. Обречен на “Явсесам”, все медленно, пока еще нет. 
Обычно люди не умеющие договариваться прячутся за юмором или выбирают себе очень маленькие дела, чтобы договариваться по сути “ни о чем”, об очень незначительном. Маленький масштаб мышления и действий часто объясняется не неспособностью нести ответственность или риски, а простой неспособностью договариваться.
Когда роль мелочного весельчака на себя уже взята, она удобно защищает и учиться другим навыкам уже не надо. Сначала не умел договариваться, потом научился жить без навыка и не учиться стало проще, чем учиться.

Когда не умеешь договариваться к тебе не поступают предложения. Мир кажется пустым из-за этого. Кроме новостей извне, в твоем мире мало, что происходит. Кажется будто возможностей мало, наступает ощущение безисходности. 
Образуется порочный круг: сам человек не проявляет активность, потому что придется договариваться с людьми, а он не умеет, а в его сторону, сами, возможности не идут, потому что окружение чувствует, что он избегает серьезных разговоров и если они произойдут, он вряд ли сдержит слово. Возникает серьезная стагнация. Неразрешаемая.

Когда не умеешь договариваться, тебе приходится больше работать, потому что ты вытягиваешь любые дела к результату трудом. Будешь еще и уставшим. Это плохо. Очень. Может и до проблем со здоровьем дойти.
Дело даже не в невозможности делегировать, что понятно, а в том, что мир обязательств будет всегда немного наклонен в твою сторону и они будут стекаться к тебе в тех малых договоренностях, которые существуют или живут негласно. 
Ты всем должен, а тебе никто. И это не просто чувство, так реально построены текущие договоренности с окружением.

Ну все, толку от такого человека не будет? 
Не надо категоричности (в ней, кстати и проявляется неумение договариваться). Даже интроверты становятся отличными переговорщиками. Особенно интроверты. Потому что способны глубинно понимать ситуацию.

Как научиться вести переговоры
Это тема для отличного тренинга и когда нибудь, проведу его. Сейчас акцентирую один лишь принцип, очень важный:
Все начинается с договора с самим собой. 

Толк будет только если соблюсти эту этапность - сначала договор с самим собой, потом с другими. Хоть на секунду, но с собой раньше. 
Это очень большое правило. "Сначала думай, потом говори" - не об этом. Этот принцип про ценности, интересы, понимание своих сил и ресурсов. Понимаю, что его нужно пояснять глубже, но сейчас нет необходимости, его уже можно начать применять и получать первые результаты:
Сначала договорись с собой вести переговоры и улучшаться в этом навыке. 

Потом будут улучшения во всем остальном от этого добавленного навыка.
Если эту договоренность с собой можешь соблюдать, ты уже считай хороший переговорщик (может не спикер, не влиятельный человек, но хороший переговорщик) и способен быстро расти в переговорах с другими. А этот навык способен сотворить настоящую магию, потому что открывает таланты человека к миру и направляет мир к человеку.

Февраль 26, 2024