Дешево и хорошо

Стремление человека к “дешево и хорошо” понятно, а так вообще бывает? 
Да, бывает. Если продукт массовый, то он продается “дешево”. Цена, которую видит потребитель - низкая, но на самом деле продукт дорогой. 
Как это может быть? 
У него очень большой рынок, который может финансировать работу дорогих специалистов и большую, отлаженную систему. Продукт дорогой в производстве, но выставляется на продажу по низкой цене. 
 
Запредельное качество по низкой цене или даже бесплатно можно найти в продуктах Google или Apple, качество продается дешево в Икея и в Макдональд, потому что их рынок огромен. 

Плохо с математикой, плохо в кошельке 

И однажды испытав “даром или дешево и при этом хорошо”, человек начинает ожидать “дешево или даром” в других местах. Когда ожидания не срабатывают, он начинает активно искать и тратит жизнь на поиски и сравнения. 
При этом находит не “дешево и хорошо”, а “you get what you pay for” (ты получаешь то, за что заплатил). 
 

Выводы 

Для экономии своего времени и для минимизации покупок товаров низкого качества, очень важно понимать, где может быть дешево, а где это экономически невозможно: 
Массовый рынок? Качество ожидается. Отточено судами и репутацией компании. 
Точечный рынок? Уникальный мастер, который сидел без работы и ждал вашего заказа или товар, который дешево продавался - очень низкая вероятность. Вопрос "почему спрос не поднял цену, если товар хороший?" не возникает? 
- Но его же можно все-таки найти дешево! - кричит голос дискаунтового наркомана. 
- Можно. И в этом заключается западня для человека, тратящего жизнь на мелочевку, которая математически выглядит так: 
 
Время на поиски + дешевая цена за товар + риск, что он окажется низкого качества = дороже, чем сразу заплатить за хороший вариант. 
 Везде, где есть цифры, в долгосрочной перспективе, работает математика, а не эмоции.

Август 8, 2022