Ограничения

Надо знать свои ограничения, чтобы с ними бороться. Человек ограничен: 1. Способностью улучшать продукт своего труда 2. Способностью поддерживать качество на достигнутом уровне

1. Улучшать

Ты создал пекарню, делаешь торты да булки и их покупают. Все хорошо. Есть два минуса, которые пока себя не выявляют: 1. Выпечка выходит дорогая, потому что все ингредиенты натуральные. Выпекать дешевле ты не можешь, или не хочешь, а над имиджем качественной компании отдельная работа не ведется. 2. Качество замерло. “Улучшать? А как? Да и зачем? Берут булки ж, да и в них все хорошее”.  И вот по твоей же улице, чуть дальше от метро открывается другая пекарня, которая рождает такие вопросы: “Они что, в ущерб себе работают с такими ценами?” и “Как они добились такого качества? Где они берут такие ягоды? Как собрать такой коллектив, там же сплошной позитив?” Не они тебя выбили из бизнеса, а твоя граница улучшений не выдержала конкуренции. Их “граница улучшений” оказалась выше, они не остановились там, где остановился ты.  Каждый бизнес или человек поднимается к своей "границе улучшать" и находясь там, конкурирует с границами других людей.  Как поднять свою границу качества? 1. Быть недовольным качеством. Почти всегда. Граница сдвигается там, где ее двигают. Если качество не идеально, то эта неидеальность, должна быть осознанным выбором в пользу другого акцента, а не случайным браком. 2. Видеть базовую вещь в том, что кому-то кажется мелочью. Качество - это сумма деталей, никогда не просто “булка”, или “видео”, или “сайт”. 3. Ненавидеть тупых. Ты не можешь любить тупых и не присоединиться к ним в итоге. Если даже ты просто терпишь тупость, то скоро научишься терпеть ее до уровня “не замечать” тупость и потеряешь способность чувствовать качество. 4. Не смиряться с статус кво. Изменить можно все. Даже то, к чему все привыкли и где не ожидают изменений. 5. Вникать в новые индустрии. Активно применять в “булках” то, что придумали в “IT”.

2. Поддерживать качество

В этом отношении ресторанный бизнес внешне самый удобный - ты сделал обалденное блюдо и путь к повторению самый простой: покупай у того же поставщика и готовь по тому же рецепту. Поэтому все лезут в ресторанный бизнес - там труд делится - 80% на создание, и 20% на поддержание. И поэтому многие проваливаются - эти 80% надо еще создать, а те 20% требуют монотонной дисциплины, на которую их не хватает. Как поддерживать качество? Качество поддерживается системой, люди его поддерживать сами не могут. Они выдыхаются. Системой это - чеклисты, проверки и отчетности. Самый надежный бизнес - скучный бизнес.

Поддерживать заново? Так бывает.

Труднее поддерживать качество, где каждый продукт выпускается заново. Терминатор II был лучше Терминатора I, а 5-й Терминатор занесли в книгу позора Голливуда. Как поддерживать качество, когда ты выпускаешь новый продукт каждый раз? Вот здесь нужно отказаться от соблазна “поддерживать качество”, ты не можешь его поддерживать, его еще нет. Ты просто выпускаешь продукт заново, применяя к нему свои текущие стандарты. 

Текущие стандарты

Да, они постоянно меняются, поэтому "текущие". Текущие стандарты зависят от твоего состояния - это вопрос чистоты сознания и энергетики. Чистое сознание, ясное мышление, обостренный вкус - будет качество опять. Потерял ясность - весь твой непосильный труд далее создаст лишь посредственность. Как дальше не старайся, трудом не исправишь отсутствие ясности. Есть энергетика - сможешь продавить до каждого исполнителя свое видение. Потерял энергетику - они накосячат, а тебе не хватит сил сломить сопротивление лодырей.  Поддерживать качество, во многих случаях, особенно в индустриях быстрого развития - это умение создавать его вновь. В "поддержании качества" есть западня - как только ты начинаешь качество “поддерживать”, ты начинаешь гордиться своими прошлыми достижениями, а “гордиться” прошлым еще никогда не влияло положительно на будущее, потому что пока ты гордишься, ты позируешь, а не думаешь и работаешь.

Выводы

Две вещи ограничивают человека: умение создавать качество и умение его поддерживать.

Поддерживать качество может быть ненамного легче, чем его создавать: поддержание требует дисциплины выполнения монотонных работ - это трудно делать самому и вызывает текучку кадров. И в каждом поддержании есть элемент создания заново.

Но именно качество должно быть финальным продуктом труда человека или компании, потому что если ты его не создаешь, его создаст кто-то другой.

  Стратегия и дисциплина https://delo.club/
Июнь 17, 2020