Отличие сильного бизнеса от слабого

Почти всегда заранее видно, какой бизнес человек собирается строить - сильный или слабый. Начнем с частого заблуждения и в конце прибудем к выводам. “Надо вкладывать деньги в рекламу. Кока-кола так делала и делает, с нее надо брать пример”.  С Кока-Колой надо понимать следующее - в ее состав входит кофеин. Если ты ее пьешь несколько месяцев и потом перестаешь - у тебя слабость и болит голова. Ты пьешь ее опять и голова не болит и приходят силы. Что ты делаешь дальше? Ты пьешь Кока-колу. “Always Coca-Cola” помните? Макдональдс - кофе и в меню поместил и отдельно Мак Кафе отгородил. И это в придачу к бургерам и картошке, в которых есть калории без которых организму реально никак (ему так же трудно без туалета, интернета и тепла, когда на улице мороз). Дать рекламу на Кока-Колу или Макдональдс разумно - есть процент людей, которые выработают привычку покупать после рекламы и “размажут стоимость рекламы на множество покупок”. Мысля большими числами: человек подсевший на Кока-колу отдает им “налог” в виде 3% своего заработка течение жизни… Это уже не бизнес, это почти государство (способное захватывать чужие территории, где раньше пили квас, например, в котором нет кофеина, а алкоголя не хватает). Почему продажа электросамокатов - это слабый бизнес?  Я не сказал неприбыльный (там было очень много денег 5 лет назад и еще осталось), я говорю слабый. Потому что однократная покупка не может влезть в привычки человека. Говоря языком цифр - ты тратишь до 80% возможной прибыли на рекламу самокат-магазина и эти 80% не сможешь размазать на несколько покупок, потому что покупка будет однократной. Сила Амазона в том, что ты привыкаешь там покупать. Самокат или пачка кофе, ты кликаешь и тебе их доставят. Вот это сила - повторяемые покупки… РАЗНЫХ ТОВАРОВ. Икея - повторяемые покупки разных товаров.

Что делать?

А что собственно предлагается? Сделать свою Ваня-Колу, ПозорБургер-АутлетТуалет или сайт Робинзон и ждать там посетителя? Сделай выводы: 1. Если ты тратишь очень большую часть своего бюджета на рекламу, то твой бизнес построен на ПРОДАЖАХ, а не на ПРИВЫЧКАХ и он слабый. 2. Придумай как минимум серию из 3 покупок, которые твои покупатели будут у тебя совершать. Думай так: если у тебя не покупают 3 раза, то ты продавец, а не бизнесмен. - А если я продаю гробы? Мне что покупателю второй и третий гроб с нарастающей скидкой предлагать? - Предложи место на твоем частном кладбище, надгробный камень, уход за могилой и т.д. Даже когда кто-то умер, это может быть началом, а не концом, если ты умеешь думать. Если ты продаешь один раз, у тебя гробовое мышление. - Но каждый же должен заниматься своим делом? - Именно. Сделай себе дело, а не продажу. 3. Расширь свою компетенцию. Чем шире твоя компетенция, тем меньше решений нужно принимать твоим клиентам и тем ты для них ценнее - люди будут экономить силы, пока ты будешь решать больше их потребностей.   https://delo.club/
Июнь 4, 2020