Когда улучшения бесполезны

Ключи опускаются на стойку и администратор бассейна просто смотрит мне в глаза. Она не говорит: “Хорошо вам поплавать!” или “Плавайте и улучшайте своё здоровье”, она просто поправляет очки в видом: “Идите и гребите. А не понравится, так на фиг идите.” И действительно, что повлияет на возвращаемость клиента в бассейн? Главное в бассейне – это сам бассейн. Он уже построен, раздевалки укомплектованы шкафчиками – мячик переведен на сторону клиента, он теперь решает, что делать. "Мы всё, что могли сделали, улучшения бесполезны…" Дурачье. Они исходят из убеждения, что человек знает, что он делает. Большинство клиентов занимают самый низ пирамиды и не разбираются в том, за чем они к вам приходят. Дело здесь не столько в качестве чаши бассейна или шума закрывающегося шкафчика, а в том выработает клиент пристрастие к плаванию или нет.

А что делать то?

Вариантов много. От листовки о пользе плавания (правильных, интригующих, например: “Вы знаете сколько калорий в день съедает чемпион по плаванию Майкл Фелпс? 12 тысяч. И фото Майкла за столом заваленным пиццей, гамбургерами и тортами… Далее инфографика и факты. Сделать листовку для людей, а не “бумажку по указанию партии”) до… А вот здесь уже нет предела:

1. Продажа MP3 плееров для плавания.

Человек, который сделал инвестицию, будет её поддерживать действиями. Плавать под музыку или аудиокниги гораздо интереснее, чем тупо грести. И раз человек пришёл в этот бассейн, то он ему географически удобен. Вопрос чаще всего не стоит “В какой бассейн ходить”, вопрос обычно такой: “ходить в бассейн или нет?” и если ответ “да, ходить”, то ваш бассейн ближе всех.

2. “Хотите воспользоваться подсказками тренера?”

– должно быть сказано вместо поправления очков, “Это бесплатно”. А почему бы и нет? Этот бездельник все равно сидит в зале. Ему идёт почасовая оплата, пусть даёт советы по улучшению стиля плавания. Людям понравится и внимание и лёгкость от тренировки, вызванная улучшением стиля. Клиенты должны входить в зависимость от бизнеса, спорт формирует зависимость и её нужно уметь строить. А этому бездарю объяснить, что если будет хорошо подсказывать, больше людей запишется к нему на частные тренировки. Он так будет более мотивирован быть любезнее и давать дельные советы.

3. Линейка продаж, а не точка

Тариф “Семья” по которому вся дорожка ваша. Хотите больше продавать? Так продавайте больше! Почему в бассейне только плата за 45 минут? А где массаж? Люди не хотят? Серьёзно? У вас пустует уйма кабинетов, по улицам ходит уйма неприкаянных массажистов, готовых за 500 рублей (это $8) работать целый час, и у вас люди не хотят? Что вы несёте! Сделайте бассейн центром здоровья, а не лужей с глубиной, в которой можно грести.

Улучшать нечего?

Я взял бассейн, в качестве примера самого бесперспективного бизнеса, в котором все уже “сделано” и улучшать нечего. Всегда, подчёркиваю всегда есть что улучшать в бизнесе. Прочтите историю Дубая, как это делалось в масштабах страны. Как страна расположенная в пыльном аду (я 3 дня назад шёл там к самолёту - в 5 утра температура была 36 градусов) лучше других восстанавливалась из всех кризисов и росла вопреки всему (нефти у соседей больше в разы, если у вас родилось такое возражение). В бизнесе проще, чем в стране. Надо только учиться и воплощать то, что узнал в дело. Никогда, никогда не переставай улучшать.
Июль 29, 2017