Кого нанять на работу: отличника или энтузиаста?

В последнее время при найме персонала, я стал уделять внимание оценкам в дипломе соискателя. Да, знаю, сам говорил, что обучение в ВУЗе не эффективно в плане затрат своего времени, но сегодня я не о том, куда вложить своё время, чтобы стать бизнесменом, а о том, каких работников нанимать в свой бизнес. Я обращаю внимание на диплом работника, чтобы сделать быстрый вывод о четырёх вещах:
  1. Усидчивости работника
  2. Обучаемости
  3. Способности воспринимать критику
  4. Умении планировать своё время

Усидчивость

Часть заданий выполняемых дистанционно надо “высидеть” и делается это не задом, а умом. Отличник будет выносливее за компьютером, он усидчивее, его оценки он не набегу получил, а сидя за книгами.

Обучаемость

Отличник знает, что сначала надо научиться, а потом делать. Энтузиаст будет сначала делать, потом учиться на том, что сделал. Иными словами – энтузиаст требует участия владельца бизнеса в его обучении и будет тратить на себя твоё время.

Способность воспринимать критику

Отличник придерживается своей скрытой миссии – “учиться”. Даже если обучение от тебя конфликтует с тем, чему его научили до тебя, он все равно готов учиться. Энтузиаст непоседлив. Он любит делать и не любит учиться. Менять свои знания, которых и так мало, для энтузиаста удар по самолюбию и он или начинает спорить, или сбегает раньше, чем переучивается.

Умение планировать своё время

Отличник сдавал экзамены, готовясь к ним заранее, методично складывая знания в копилку. Он понимает сколько времени нужно на задание и осознанно или подсознательно рассчитывает его. Энтузиаст нуждается в организации извне, т.е. босс или менеджер должен его организовывать, а значит энтузиаст требует времени персонала, который дороже него самого, т.е. энтузиаст обходится дороже отличника, даже если нанят за меньшие деньги. Ищите отличника для выполнения рутинных заданий. Долгосрочно он лучше и эффективнее того, кто сильно хочет.
Июнь 13, 2017