Фильм “Свобода”

Сегодня ко мне приходят мысли в Новогодне-развлекательном стиле. Очень не для всех. Вживайтесь. (Не путать с “мужайтесь”).

Фильм “Свобода”

Люди рассаживаются по залу кинотеатра. Медленно, медленно гаснет свет. Над головами появляется луч проектора, и моргающие голубые лица смотрят на экран. В их глазах отражаются образы неба с облаками и пальмы, уходящие в синеву вдоль берега моря. Голос с колонок кинотеатра:

Свобода – это возможность путешествовать по миру…

Глаза моргают, лица улыбаются, раздаётся едва слышный, веселый "танец попкорна" в ведрах зрителей. Камера медленно опускается на линию прибоя. Внезапный, резкий, невыносимый звук скрежета по стеклу. Крупным планом, на весь экран: в водорослях, на берегу лежит череп человека. Из отверстий в глазницах вылезают тараканы. Зал затихает. Попкорн застревает в горле. Глаза расширяются. Голос с колонок кинотеатра: Если ты веришь, что свобода это ВОЗМОЖНОСТЬ, то сколько же ещё дури ты впустил в свою голову? Ты, правда, думаешь, что свобода – это возможность? Темная пауза на 10 секунд. Ни света, ни звука. Из 10 секунд, первые 3 секунды люди думают о смысле сюжета, оставшиеся 7 - боятся, что с ними будет дальше. Но наконец-то, опять над ними появляется луч проектора... На экране остановка. Снег. Пар из под шарфов, через которые дышат люди. Близкий кадр на престарелом мужчине, одетом в старую меховую шубу. “В молодости он мечтал о жизни человека, а получил - собачью (в кадре - близкий фон склеившегося меха старой шубы). Он мог просто собраться и уехать. Мог выращивать виноград у моря. Но… Но… Этих “но” он придумал себе тысячи в течение жизни... Вот он здесь, стоит в минус 30... Ему осталось жить 2 месяца. Сейчас он будет садиться в троллейбус, поскользнётся и сломает шейку бедра. Через месяц от неподвижного стиля жизни, затромбируется артерия правого предсердия… Так он придет к последнему "НО" в своей жизни - но этот инфаркт не убьёт его. Его убьёт другой, массивный, через 4 недели после первого. Через помехи на экране, полосы и спирали, появляющиеся то здесь, то там, на мгновение улавливается черно-белый образ пальм вдоль моря и начинается следующий сюжет: Шум столовой. Молодая девушка. Два раскалённых блинных диска между ней и очередью в 6 суетливых человек. Первый в очереди: “Ну наконец-то... Три блина. Мне в контейнер, с собой”. В 200-й раз за день, она опускает черпак в контейнер с белой жидкостью… Очередь кричит на неё: “Ну написано же, не больше 2-х блинов в одни руки! Почему не соблюдается правило! Да сколько можно здесь стоять! Да шевелись же ты!” Камера вращается вокруг девушки, жарящей блины. По ее спине, через белую форму течёт пот. Камера опускается вниз. Мы видим, что она стоит разутая на своих туфлях, чтобы не стоять на холодной плитке. Голос: “У нее есть возможность не делать этого, но здесь она стоит. В ней талант фотографа, а она превратила себя в варикозную фабрику пота… Через 3 года она выйдет замуж. Её муж будет алкоголиком, он будет избивать её и унижать. Они проживут вместе до самой старости, потому что она не сможет без него прокормить их двоих детей. Детей ей будет жальче, чем себя – старшего с сильным заиканием и младшую дочку, которую она устроит работать в то же кафе, когда ей исполнится 18 лет…” Перед людьми в кинотеатре опять появляется образ пальм и моря. Слышен ветер. Стало легче, но зрители все равно настороженно, всматриваются в линию прибоя в ожидании подвоха… Экран просто гаснет. Белая ткань экрана платком падает на пол, неожиданно зацепившись за правый край. Включается резкий свет. За частично упавшим экраном - зеркало. Моргуны жмурятся, трут глаза кулачками и потом, сквозь прижатые к лицу руки, смотрят в зеркало. Большая часть людей находит отражение себя в зале, рядом с другими людьми. Голос с колонок кинотеатра: И вот он ты. Сидишь здесь, на свободе… Включается музыка Meatloaf “Everything is permitted” (Все разрешено). Идут титры. Открывающиеся двери пускают в зал свет из коридора. Бабулька у выхода громко кричит: “Сеанс окончен. Брошюру возьмите на выходе.” В недоумении-“а что это было?” выходя их зала, люди берут глянцевую бумажку. В ней картинка кирпичной стены, на стене - белый текст, который отчётливо читается, не смотря на тюремную решётку, напечатанную поверх всего изображения.
Свобода - это не возможность делать то, что ты хочешь, а смелость делать то, что ты хочешь. Свобода – это смелость. Ты свободен настолько, насколько ты смел.

После фильмье

Изменил ли этот фильм жизни людей, как планировал режиссер? Перестали ли они ходить в кинотеатр? Переехали к морю? Сделали действия?

- Нет.

- А почему?

- Часть людей не увидела себя.

- А как же другая часть? Та, что увидела себя в отражении?

- А у них абонемент!

- Как это?

- “Абонемент в кино” реальной жизни – это привычка. Быть трусливым - это привычка и люди этот абонемент в кинотеатр продлевают всю свою жизнь. Они думают, что свобода - это "возможность". Думают так всю жизнь, до момента пока не окажутся на скользкой остановке…

И вот ты сидишь, ты все прочитал. Большой молодец!!! Помещай себя в одну из трех категорий:
  1. Ты не увидел отражения себя.
  2. У тебя "абонемент" и ты будешь смотреть кино, пока не "поскользнешься".
  3. Ты понял, что свобода - это смелость.
Декабрь 27, 2016