Они умирают
Дизайн
Какой полиграфический дизайн ты хочешь для меню своего ресторана:
- Отличный за 6 долларов, который готов прямо сейчас или
- Отстойный за 300 долларов, который надо ждать и отвлекаться на переписку с дизайнером?
Ответ очевиден для всех, кроме самих дизайнеров. Готовые дизайны вебсайтов, меню и даже журналов продаются на сайтах готовых шаблонов в отличном качестве (market.envato.com) Люди, хоть и медленно, но начинают покупать качественные шаблоны, вместо позора выполненного по индивидуальному заказу.
Шаблоны в итоге вытеснят 80% дизайнеров. Другие 20% в это время будут себя чувствовать, как вымирающая особь – голодно и страшно.
Сайты компаний
У каждой компании должен быть свой сайт-визитка. А как на счёт сайта “не визитки”? Давайте закажем настоящий портал…
Ваш портал больше никому не нужен. Люди сидят в:
- Социальных сетях
- На ютубе
- В поисковике
- Сайтах новостей
- И заходят на 2 – 3 сайта, на которых они постоянно живут.
Всё.
У пользователей есть 5- 7 сайтов, куда они заходят постоянно, а на остальные они могут попасть случайно или зайти “если уж очень надо”. У вашего “портала” не будет трафика и скоро вы сдуетесь со всеми вашими инициативами. Личные сайты, даже они, монстры 2000-х умирают.
Поисковые системы
Даже эти мастодонты закашляли кровью. Люди начинают все реже и реже пользоваться поисковыми системами. Они уже нашли где им читать новости, где заказывать перелёты и жилье, где размещать объявления на работу… Нашли и перестали искать их в поисковике, им понравилось то, что они нашли и они остались на этих сайтах. Сайты агрегаторы, как avito.ru, booking.com, skyscanner.ru вытесняют поисковики в своих нишах. Поисковик сегодня превращается в сайт, где тебя информируют о погоде, пробках и дешёвых автомобилях и ищут мази для суставов и корма для собак. Со временем появятся агрегаторы, которые будут давать лучшую цену за любой телефон и люди перестанут искать даже их в поиске. Появятся “собачьи” агрегаторы и т.д.
Яндекс не случайно купил auto.ru – если они не используют момент и не будут покупать “конечные сайты” они скоро вымрут, как паромщики на реке, которую забетонировали.
К чему идем?
Так, что все умрём? Хана, всем в бункер или “дайте яду”?
Не надо путать повод осмыслить происходящее с поводом для паники. Надо просто не быть “среди умирающих”. Надо видеть тенденции и плыть на этих тенденциях, а не против них.
Вместо изготовления индивидуального дизайна (сайты, буклеты, календари), постройте грамотную систему продаж “индивидуального дизайна” на основе слегка изменённых готовых шаблонов. Вы заработаете в 10 раз больше денег, ПРОДАВАЯ дизайн, чем ИЗГОТАВЛИВАЯ дизайн.
Вместо построения сайта компании, строй своё “племя онлайн” в любой из соц. сетей. У твоего сайта никогда не будет достаточно трафика. Ты вечно будешь тратить уйму денег на “транспорт людей из городов к себе в тайгу”. А со своим “племенем” в соц. сетях ты будешь, как проверенный торговец пирожками в голодной толпе на тесном рынке.
Ты не можешь видеть всего наперёд, но ты обязан видеть очевидные вещи, которые уже начали происходить. Они будут набирать обороты и ты должен ехать на этих оборотах, а не оказаться под их жерновами.